Giving your child the best start in life

  • First Floor, 10A Chandos Street London New Town W1G 9LE

Get In Touch

Блог

Роль животных в жизни детей с особыми потребностями

Не стоит удивляться тому факту, что животные играют большую роль в терапевтической помощи детям с ограниченными возможностями. В конце концов, большинство из нас испытывали свой собственный вид животной терапии: прижмите к себе котенка, и сразу окружающий мир кажется добрым и справедливым. А несколько минут возни с собакой на полу могут снять напряжение трудного дня. Для ребенка с ограниченными возможностями время, проведенное с животным, – в спокойной обстановке или в условиях терапии – может обеспечить снятие напряженности. И, конечно, многие любят игры и забавы с кошками и собаками, что является отличным времяпрепровождением для всей семьи.

Тем не менее, преимущества в общении с животными выходят далеко за рамки обычного улучшения настроения.

Верховая езда помогает детям во всем: от силы и координации до улучшения вербальных навыков и зрительно-пространственного восприятия.  от прочности и баланс улучшить вербальные навыки и зрительно-пространственное восприятие. Чистка собака позволяет ребенку, который чувствителен к прикосновению, контактировать без боли, а надевание ошейника пожжет помочь улучшить тонкую моторику. Животные также выступают ярким стимулом для детей и могут заставить сложные физические и другие методы лечения больше походить на игру.

Лошади-терапевты

Иппотерапия включает в себя интенсивную сессию верховой езды один на один с лицензированным физиотерапевтом. Походка лошади перемещает таз наездника в движение, подобное нормальной вертикальной ходьбе. Лошадь также может использоваться в качестве инструмента терапии и другими способами: бросать и ловить мячи через ее голову или стоять на коленях на спине животного и вытягивать конечности.

Специалисты отмечают, что мышцы детей становятся крепче, дети начинают сидеть вертикально, а некоторые даже делают первые шаги. Среди дополнительных достижений, которые кажутся менее очевидными, также встречаются совершенствование навыков мышления, повышение способности к концентрации внимания, а также большая информированность и заинтересованность в окружающем их мире.

Родители детей с особенностями развития тоже отмечают, что умение двигаться, сидя на спине лошади, переносится на обычную жизнь. Дети начинают спокойно подниматься и спускаться по лестнице. Улучшается координация движений, поэтому ребенок может одновременно крутить оба колеса на инвалидной коляске. А еще дети, часто страдающие недостаточным вниманием, с огромным интересом слушают инструкции терапевта и следуют им.

Интересно, что не только детям нравится проводить время с лошадьми. Животные также с удовольствием приветствуют маленьких наездников: не только радостно ржут при встрече, но и во время езды перемещают свой вес, чтобы поймать наездника. Хотя с обычными посетителями они не столь трепетны.

Пока еще мало исследований, объясняющих причину эффективности иппотерапии, однако все больше врачей рекомендуют родителям «особых» детей более тесному общению с лошадьми.

Собаки обеспечивают терапию и дружбу

Использование собак в терапии ограничено только воображением. Например, верные друзья человека могут поддерживать человека, когда он идет, или помогать ребенку, когда тот встает. Дети могут расчесывать собаку или надевать ей ошейник, развивая тем самым моторику рук, а также бросать мячик, отдавая разные команды и одновременно развивая речь.

Дети с аутизмом очень чувствительны к прикосновениям, однако чаще всего с удовольствием трогают собак и возятся с ними, через поглаживание или чистки подключаясь к взаимодействию с окружающим миром. Детям же с ДЦП собаки помогают двигаться. Например, один малыш, который не желает самостоятельно передвигаться, с радостью тянется к собаке, если посадить ее вне его досягаемости.

Наверняка многие слышали о служебных собаках, в частности о собаках-поводырях, которые не являются домашними животными, выступая скорее в роли компаньонов и помощников. Собаки-поводыри чаще всего помогают слепым людям, но они также могут предупредить глухого ребенка, когда звенит дверной звонок, тянуть ребенка в инвалидной коляске или предупредить родителей, если ребенок собирается упасть в обморок.

Успех взаимодействия между животными и детьми заключается в безусловном принятии со стороны наших меньших братьев. Дети чувствуют себя в безопасности с собаками и лошадьми на эмоциональном уровне. А также домашние животные принимают людей такими, какие они есть, не ожидая от них ничего сверхъестественного, кроме, пожалуй, любви.

Редакция

Your email address will not be published. Required fields are marked *