аудиал, визуал и кинестетик

Каждый ребенок индивидуален, и это касается, в том числе, и особенностей восприятия информации в окружающем мире. Например, один малыш, попав в первый раз в незнакомый дом, будет с огромным удовольствием разглядывать картинки на обоях или фотографии в альбоме.

Другая же кроха с большим интересом станет прислушиваться к звукам, а третий ребенок сразу начет играть с мягкими игрушками или конструктором. То есть для всех этих детей характерен особенный тип восприятия информации: визуалу важно то, что он видит, аудиалу – то, что он слышит, а кинестетику – то, что он ощущает и воспринимает.

Все эти особенности в большой степени сказываются на поведении маленького человека, в том числе и на восприятии информации и учебного материала.

Маленький аудиал

аудиалРебенок-аудиал имеет достаточно большой словарный запас, однако часто отстает от других ребят в развитии зрительных (различия на картинках) и моторных (лазание, ползание и бег) навыков. Такой малыш может запомнить все-все сказанные слова в самых мельчайших подробностях.

При знакомстве они сразу же запоминают имена собеседников, однако достаточно легко забывают то, как они выглядят. Больше всего они любят побеседовать, внимательны в разговоре и тут же узнают все новости и секреты, хотя и не стремятся подслушать – дело в том, что слух у аудиалов развит лучше всех других каналов восприятия.

Часто встречающиеся слова в речи таких детей – «громко», «тихо», «слышишь», «скажите» и т. д. Детям-аудиалам нравятся те телевизионные программы, где больше слов, а не картинок.

При начале обучения в школе важно помнить, что аудиал опирается слуховую память и речь – самые сильные его стороны. В младших классах малыши хорошо учатся, однако часто у них бывают сложности с рисованием и правописанием. При переходе в среднее звено такие дети показывают меньшие успехи, так как привыкли пользоваться только своей слуховой памятью.

Вот почему важно повторять правила вслух, больше читать и проговаривать прочитанное. Дети-аудиалы быстро учатся иностранным языкам, при обучении лучше всего использовать именно аудиоматериалы для лучшего усвоения.

Если ребенок визуал…

визуалМалыши-визуалы хорошо ориентируются на местности, так как быстро запоминают дорогу. Другое дело с фамилиями и именами – гораздо проще таким детям запомнить лица.

В речи визуалов преобладают «красивый», «смотрите», «ты видел» и т. д. У маленьких визуалов бурная фантазия: у них в головах появляются яркие картинки, образы, представления.

Такие дети отличаются замечательной зрительной памятью (быстро запоминают размер, цвет и форму), хорошо развитой крупной и мелкой моторикой, трудности же встречаются в запоминании словесных инструкций, поэтому довольно часто просят повторить задание.

У визуалов превосходная зрительная память, отлично развита мелкая моторика, но они с трудом понимают словесные инструкции, часто переспрашивают задания.

Малыши еще до начала обучения в школе умеют читать и писать. В школе же визуалам намного легче запомнить объяснения педагога, если тот продублирует их на доске или карточках: все же таким детям намного проще увидеть и запомнить, как пишется слово, чем понять из словесного объяснения учителя.

Вот почему полезно заниматься с ними созданием наглядных пособий, рисовать схемы, рассматривать иллюстрации. В книгах и тетрадях можно разрешить ребенку подчеркивать важные пункты цветными маркерами.

В воспитании ребенка-визуала очень важно уделять большое количество времени развитию речи, общению со сверстниками и взрослыми, а также упражнениям на физическую координацию.

Если ребенок кинестетик…

кинестетикЕсли во время беседы ребенок активно жестикулирует, много двигается, стоит рядом с собеседником, но не смотрит в глаза, то можно предположить, что он – кинестетик.

Такой малыш не любит сидеть долго за столом, у компьютера и ителевизора, и в то же время просто обожает бегать, возиться с приятелями и участвовать в разнообразных конкурсах и соревнованиях.

Маленький кинестетик очень любит прикосновения, поцелуи, он привязан к родителям, ему нравится сидеть у них на коленях даже в школьном возрасте.

Особенностью речи таких малышей является большое количество прилагательных, описывающих качество предмета. Также дети часто говорят слова «больно», «мягко», «холодно», «чувствую» и т. д.

Маленьким кинестетикам трудно усидеть на месте, они испытывают труности при концентрации внимания. Игрушки в собранном виде у них не задерживаются, разбирая их, малыши познают окружающий мир.

Обучение чтению вызывает определенные трудности, часто они научаются писать раньше, чем читать.

При переходе в начальные классы следует обращать внимание на сопровождение обучения практическими действиями. Пусть малыш попробует потрогать руками, собрать-разобрать, сложить. Таким детям необходимо записывать информацию, так как у них развита двигательная память. Если же они будут просто смотреть или слушать учителя, то не смогут запомнить и половину представленной информации.

Редакция


Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Один комментарий к “Особенности восприятия: аудиал, визуал и кинестетик

  1. Даже не знала, что дети деляться на типы по врсприятию информации. Пока не прочитала вашу статью. Спасибо, теперь знаю, что моя дочка — кинестетик. Мне кажется, что это самый распространенный тип.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>