Как мы знаем, успешное школьное обучение попросту невозможно без мотивации. Переход из детского сада в первый класс сопровождается изменением социальной роли ребенка, изменением игровой мотивации на учебную. Хорошо, когда дети идут в школу с желанием, им нравится узнавать каждый день новое и общаться с новыми друзьями-одноклассниками. Других первоклассников привлекает только лишь игра с другими ребятами на переменах, а также возможность носить портфель с учебниками и тетрадями. Иногда же дети вообще не хотят идти в школу, ему там не нравится абсолютно все. Вот почему изучение школьной мотивации очень важно для более успешной адаптации первоклассника.
Данная методика разработана Н. Г. Лускановой с целью определения уровня учебной мотивации младших школьников. Задайте своему ребенку 10 вопросов и узнайте, к какому из пяти уровней школьной мотивации он может быть отнесен.