Giving your child the best start in life

  • First Floor, 10A Chandos Street London New Town W1G 9LE

Get In Touch

Блог

Няня для Медвежонка

Для детей 4-7 лет

Рассматриваются проблемы: Разногласия между родителями по воспитанию ребенка, граница между «можно» и «нельзя» у детей.

В большом шумном городе в маленькой квартирке жил самый настоящий волшебник – Елисей Данилович Наколдуй, со своим маленьким воспитанником – Медвежонком Нестором. Вот уж действительно сказочным существом был этот малыш! Нестор был плюшевым медвежонком, но хотя и походил на игрушку, он был живой и вел себя как обычный ребенок.

О том, что Медвежонок Нестор живой, знал только один человек – Саша Семечкин. Этот мальчик был лучшим другом волшебника и часто забегал к нему на чашечку чая.

Однажды Елисей Данилович позвонил Саше домой и попросил срочно прийти к нему. Оказалось, что волшебника ждут неотложные дела в Магической стране. Но Медвежонка взять с собой он не может.

– Медвежонок Нестор еще очень мал, магические перелеты не для него, – говорил волшебник. – Пожалуйста, позаботься о нем. На столе лежит записка – следуй в точности тому, что в ней написано.

– Елисей Данилович, я с удовольствием побуду с вашим Медвежонком, не волнуйтесь, летите спокойно! – обнадежил волшебника Саша.

– Ну что ж друзья, прощайте! – И Елисей Данилович вошел в зеркальный шкаф и исчез.

– Вот повезло! – воскликнул Саша. Он был очень рад тому, что остался за старшего.

– А мне будет грустно без волшебника, – пожаловался Медвежонок Нестор.

– Не печалься, пойдем погуляем? – предложил ему Саша.

– Но Елисей Данилович не разрешает мне гулять в это время. Сейчас у меня дневной сон, а это очень важно, особенно для здоровья. Во сне все медвежата растут.

– Когда волшебник вернется, у тебя снова будет тихий час! Что ты разволновался? Пошли! – сказал Саша, одевая Нестору красную жилеточку.

Саша Семечкин очень любил и уважал волшебника, но сейчас ему хотелось быть старшим, и, главное, он очень хотел понравиться Медвежонку. Друзья отправились в зоопарк. Медвежонок Нестор был легким, и Саша везде таскал его на руках.

– Саша! А волшебник говорит, что я уже сам могу ходить, – заметил Нестор. – Может, ты меня отпустишь?

– Нет, сиди смирно! Устанешь еще! Посмотри, это настоящий бурый медведь! – сказал Саша, указывая на клетку. – А ты – игрушечный и обязан меня слушаться.

Приключения для Медвежонка Нестора были неожиданными. Ему пришлось пройти через серьезные испытания. Сначала Саша накормил его сладкой ватой. Из-за этого у Медвежонка слиплась шерстка, а вечером ему пришлось

отказаться от ужина, потому что его животик болел и постоянно урчал. Потом Саша катал его на всех каруселях, так что к концу дня у маленького Медвежонка кружилась голова, и он долго не мог заснуть – ему казалось, что он летит, летит, летит…. В результате на следующее утро Медвежонок Нестор был злой и усталый и совсем не хотел вставать.

Но уже на следующий день Саша начал понимать, что быть заботливым старшим братом крайне утомительное дело. А Медвежонку Нестору понравилось нарушать режим: не есть противную утреннюю кашу, а покапризничать, чтобы Саша дал вкусную конфету; иногда потопать лапой, порычать, чтобы обратить на себя внимание, ведь это так здорово! Когда мальчик делал уроки, Медвежонок карабкался к нему на колени, плечи, садился на голову. И очень дулся, когда на него не обращали внимания.

Однажды вечером, когда вернулся волшебник, Медвежонок Нестор разбаловался окончательно. Он залез на стол, схватил волшебную палочку, которую Елисей Данилович выложил из кармана, и решил попробовать ее на вкус.

– Нестор! Это что за безобразие? Сколько раз я тебе говорил, что нельзя брать волшебные вещи! – строго сказал волшебник.

– Подумаешь… – ответил Медвежонок. – Беречь от детей, – прочитал он на волшебной палочке и неожиданно воскликнул: – Я хочу чаю с медом из самовара!

При этом острие палочки случайно указало на волшебника.

«БАХ-ТАРА-РАХ!!!» – раздалось в комнате, и на столе появился большой начищенный самовар. Вдруг самовар заговорил очень знакомым голосом, вернее, закричал:

– Да что тут у вас происходит?! Стоит отлучиться на несколько дней, и … – самовар выпустил пар.

– Нестор! Ты зачем заколдовал волшебника? – закричал Саша, но Медвежонок слез со стола и убежал в ванную прятаться.

– Ну что воспитатель, довоспитывался? – с укоризной спросил Сашу самовар.

– Вы меня извините, Елисей Самоварович! Ой, то есть Данилович!

– Что делать-то будем?

– Я хотел как лучше, чтобы мы подружились, – продолжал Саша.

– А мою записку даже не прочитал. Нет, ну что же это получается?! Я без сна, без отдыха, спешу домой, и вот – даже помыться не дали!.. В общем, так, – немного подумав, сказал волшебник, – сам накуролесил, сам и перевоспитывай. У тебя на это есть сутки. Иначе меня с работы уволят (волшебник работал в цирке фокусником, и должность эта была очень ответственная).

Саша всей душой хотел вернуть все на свои места. Он был очень расстроен, оттого что все сделал неправильно. Первым делом Саша решил прочитать записку, оставленную для него волшебником еще перед отъездом. Он взял записку со стола и прочел: «Рекомендации по воспитанию Медвежонка Нестора». Далее в записке приводился распорядок дня для Медвежонка. Судя по этому списку, Нестору некогда было скучать.

Саша решительно взялся за исправление своих ошибок. Порой исправить что-то бывает гораздо сложнее, чем сделать заново. Но и сделать заново можно не все. Поэтому Саша усердно работал: успокаивал Нестора, строго следовал рекомендациям волшебника, кормил непослушного Медвежонка – взялся за него всерьез.

На следующее утро мальчик проснулся возле кроватки Нестора. Медвежонок открыл глаза и сказал:

– Здравствуй, Саша! А что, наш волшебник еще не вернулся?

– Доброе утро! – сказал Саша, позевывая. – Елисей Данилович вернулся, но…

– Что-то случилось? – обеспокоился Медвежонок Нестор.

– Видишь большой самовар на столе? Ему через час пора на работу!

– Кипятить воду? – спросил Медвежонок.

– Нет, – грустно ответил Саша, – это и есть наш волшебник. Ты вчера так расхулиганился, что …

– Доброе утро, дети! Не хотите чайку? – пропыхтел самовар.

Медвежонок очень испугался тому, что сотворил с волшебником.

– Милый волшебник, как же мне тебя расколдовать? – воскликнул он и выпрыгнул из кроватки, быстро залез на стол, обнял самовар и заплакал.

«БАХ-РАХ-ТАТАХ!!!» – неожиданно раздалось в квартире, и на столе вместо самовара вновь появился Елисей Данилович. Он ласково обнял своего Медвежонка и сказал ему:

– Не надо грустить. Не плачь – намокнет шерстка. Веселым ты мне нравишься гораздо больше!.. Спасибо тебе, Саша, за то, что понянчился с Медвежонком Нестором, – поблагодарил волшебник.

– Но я ведь… – удивился Саша, но Елисей Данилович остановил его и продолжил:

– Да, у тебя большой талант отправляться в Страну баловства и нарушать правила, но ты вовремя остановился, исправил свои ошибки и получил хороший урок.

– Я многое понял! – согласился Саша. – Нужно прислушиваться к мнению другого, и правила должны быть для всех одинаковыми. Они должны соблюдаться и поддерживаться, даже если это нелегко. И еще важно помнить, что любовь должна быть разумной.

– Молодец! – похвалил волшебник. – А теперь нас ждут новые дела и интересный день.

Обсуждение:

С какими трудностями столкнулся Саша, оставшись за старшего?
Какие ошибки совершил Саша? Почему это произошло?
Что сделал Саша для того, чтобы исправить свои ошибки?
Что для тебя значат волшебные слова «Распорядок дня»? Для чего он нужен в жизни?
Какой воспитательный урок получил Саша?
Какой урок получил волшебник?

Коррекционное воздействие сказки

Эта психологическая сказка – наглядный пример ситуации, когда при воспитании ребенка требования разных взрослых к малышу кардинально противоположные. А ведь жизненная позиция ребенка только формируется, и ему нужны четкие границы «можно» и «нельзя».

Медвежонку Нестору сложно было перестроиться после нарушения привычных правил: он начал капризничать, перестал слушаться, не мог успокоиться, да еще и заколдовал самого волшебника!

Сказка знакомит ребенка с таким понятием, как «Распорядок дня», рассказывает о его пользе. Взрослые же могут увидеть, как важно придерживаться единой тактики воспитания ребенка, ведь разрушить адекватную систему требований легко, а вот выстроить ее вновь – гораздо сложнее.

Сказка также позволяет ребенку понять, хороша ли бывает вседозволенность, какие последствия она может иметь.

Источник

Your email address will not be published. Required fields are marked *