С появлением детей дом часто превращается в бесконечное море игрушек, в котором разобраться очень и очень сложно. Вы мечтаете об организованной игровой зоне, которая вдохновит вашего малыша на исследования? Все возможно, если вы создадите в своем доме образовательную среду.
Преимущества подобного «умного» зонирования очевидны. Во-первых, вы помогаете своим детям развивать такие важные навыки, как мелкую моторику, чтение и математические способности. И все это в их собственном доме. Во-вторых, вы позволяете детям самостоятельно выполнять сразу несколько видов деятельности: выбор игрушки, игра с ней и уборка за собой. Кроме того, дети, которые живут в специально организованной и упорядоченной игровой среде, часто более спокойны, уверенны в себе и менее подвержены истерикам.
Организацию игровой среды в детской следует начать с одного важного момента: рассмотреть все игрушки, которые есть в наличии у вашего ребенка. Все игрушки, которые ваш малыш уже перерос, нужно или отдать в хорошие руки, или же сохранить для его младших (или будущих) братьев и сестер.
Вот еще несколько подсказок, которые помогут упорядочить оставшиеся игрушки и создать более совершенную образовательную среду для вашего ребенка.
Ваши дети жалуются на то, что им не во что играть? Многие детские буквально ломятся от ярких пластмассовых игрушек, которые в лучшем случае всего лишь создают шум. Дети быстро устают от этих игрушек, потому что они предлагают очень мало игровых и образовательных действий. По-настоящему качественные и умные игрушки способны занять ребенка на много часов и допускают различные способы и пути исследования.
Дети могут потерять интерес после наблюдения одних и тех же игрушек день за днем, тем самым побуждая родителей покупать еще больше кукол, машинок и плюшевых мишек. Вместо этого убирайте надоевшие игрушки, например, в чулан и чередуйте их ежедневно, еженедельно или ежемесячно в зависимости от интересов и желаний вашего ребенка. Вы можете даже создать графики чередования игрушек, чтобы следовать сезонам или тематическим занятиям в детском саду. Например, если у вас есть 20 паззлов, то в течение недели можно давать три головоломки, а не предъявлять сразу все. Таким образом, ребенок будет получать каждую неделю «новые» игрушки.
Многие конструкторы состоят из сотен или даже тысячей частей. Однако трехлетнему ребенку совершенно не нужно играть с подобным игровым «монстром». Столкнувшись с таким количеством элементов, маленькие дети начинают их смешивать, прятать, то есть делать все, что угодно, а не заниматься развитием мелкой моторики. Соотносите количество частей с возрастом ребенка: чем младше малыш, тем меньше деталей. В этом есть и еще один плюс – уборка детской становится не такой пугающей.
Игрушки, которые расставлены аккуратно на полках достаточно далеко друг от друга, более соблазнительны для детей, их легче увидеть и, что немаловажно, проще чистить и мыть. Если вы чувствуете, что вам нужны специальные ящики для игрушек, то, вероятно, их в вашем доме слишком много.
При выборе игрушек всегда ориентируйтесь на интересы ребенка. Если он или она увлекается динозаврами, не покупайте 50 пластмассовых ящеров. Вместо этого придумайте и воплотите в жизнь различные виды деятельности разной образовательной направленности (например, чтение или математика) с использованием в качестве пособий этих самых динозавров. Ну и, конечно, если ваш ребенок полностью поглощен деятельностью, позвольте ему поиграть столько, сколько он захочет.
Помните, что создавая организованную образовательную среду в детской комнате, вы предоставляете своему малышу специальное пространство, чтобы он мог играть, развиваться, исследовать и, самое главное, весело проводить время.