Giving your child the best start in life

  • First Floor, 10A Chandos Street London New Town W1G 9LE

Get In Touch

Блог

Как создать «умную» игровую комнату?

С появлением детей дом часто превращается в бесконечное море игрушек, в котором разобраться очень и очень сложно. Вы мечтаете об организованной игровой зоне, которая вдохновит вашего малыша на исследования? Все возможно, если вы создадите в своем доме образовательную среду.

Преимущества подобного «умного» зонирования очевидны. Во-первых, вы помогаете своим детям развивать такие важные навыки, как мелкую моторику, чтение и математические способности. И все это в их собственном доме. Во-вторых, вы позволяете детям самостоятельно выполнять сразу несколько видов деятельности: выбор игрушки, игра с ней и уборка за собой. Кроме того, дети, которые живут в специально организованной и упорядоченной игровой среде, часто более спокойны, уверенны в себе и менее подвержены истерикам.

Организацию игровой среды в детской следует начать с одного важного момента: рассмотреть все игрушки, которые есть в наличии у вашего ребенка. Все игрушки, которые ваш малыш уже перерос, нужно или отдать в хорошие руки, или же сохранить для его младших (или будущих) братьев и сестер.

Вот еще несколько подсказок, которые помогут упорядочить оставшиеся игрушки и создать более совершенную образовательную среду для вашего ребенка.

Смотрите на качество, а не количество

Ваши дети жалуются на то, что им не во что играть? Многие детские буквально ломятся от ярких пластмассовых игрушек, которые в лучшем случае всего лишь создают шум. Дети быстро устают от этих игрушек, потому что они предлагают очень мало игровых и образовательных действий. По-настоящему качественные и умные игрушки способны занять ребенка на много часов и допускают различные способы и пути исследования.

Чередуйте игрушки

Дети могут потерять интерес после наблюдения одних и тех же игрушек день за днем, тем самым побуждая родителей покупать еще больше кукол, машинок и плюшевых мишек. Вместо этого убирайте надоевшие игрушки, например, в чулан и чередуйте их ежедневно, еженедельно или ежемесячно в зависимости от интересов и желаний вашего ребенка. Вы можете даже создать графики чередования игрушек, чтобы следовать сезонам или тематическим занятиям в детском саду. Например, если у вас есть 20 паззлов, то в течение недели можно давать три головоломки, а не предъявлять сразу все. Таким образом, ребенок будет получать каждую неделю «новые» игрушки.

Ограничьте количество элементов

Многие конструкторы состоят из сотен или даже тысячей частей. Однако трехлетнему ребенку совершенно не нужно играть с подобным игровым «монстром». Столкнувшись с таким количеством элементов, маленькие дети начинают их смешивать, прятать, то есть делать все, что угодно, а не заниматься развитием мелкой моторики. Соотносите количество частей с возрастом ребенка: чем младше малыш, тем меньше деталей. В этом есть и еще один плюс – уборка детской становится не такой пугающей.

Не засоряйте пространство

Игрушки, которые расставлены аккуратно на полках достаточно далеко друг от друга, более соблазнительны для детей, их легче увидеть и, что немаловажно, проще чистить и мыть. Если вы чувствуете, что вам нужны специальные ящики для игрушек, то, вероятно, их в вашем доме слишком много.

Следите за интересами ребенка

При выборе игрушек всегда ориентируйтесь на интересы ребенка. Если он или она увлекается динозаврами, не покупайте 50 пластмассовых ящеров. Вместо этого придумайте и воплотите в жизнь различные виды деятельности разной образовательной направленности (например, чтение или математика) с использованием в качестве пособий этих самых динозавров. Ну и, конечно, если ваш ребенок полностью поглощен деятельностью, позвольте ему поиграть столько, сколько он захочет.

Помните, что создавая организованную образовательную среду в детской комнате, вы предоставляете своему малышу специальное пространство, чтобы он мог играть, развиваться, исследовать и, самое главное, весело проводить время.

Редакция

Your email address will not be published. Required fields are marked *