Giving your child the best start in life

  • First Floor, 10A Chandos Street London New Town W1G 9LE

Get In Touch

Блог

Игры на развитие воображения детей от одного года до трех лет

Воображение ребенка в возрасте от одного года до трех лет возникает в игре, и его нельзя отделить от восприятия предметов и от выполняемых с этими предметами действий. Воображение, формируясь в игре, переходит и в другие виды детской деятельности. Например, в рисование и сочинение малышом стихов или сказок. И хотя воображение у ребенка гораздо беднее, чем у взрослого (из-за ограниченного жизненного опыта), но играет в жизни малыша гораздо большую роль, так как позволяет лучше познать и освоить окружающий мир.

Для того, чтобы ребенок научился отличать воображаемое от действительного, необходим контроль со стороны взрослых при работе по развитию воображения. Предлагаем вашему вниманию игры, которые помогут формированию и развитию воображения у самых маленьких дошкольников.

Утенок, гусенок и цыпленок

Цель: развитие воображения и произвольного внимания; научить ребенка различать домашних птиц; закреплять правильное звукопроизношение.

Материал: игрушечные утенок, гусенок и цыпленок.

Ход игры

Взрослый говорит: «Сейчас я познакомлю вас с гостями. Это утенок Кряк. У него широкий клюв, как красная лопатка. Сам он толстенький, ходит вперевалочку, крякает: «Кряк-кряк-кряк». Какой утенок, расскажи!» Ребенок рассказывает про утенка и воспроизводит его голос.

«А это гусенок Вилли. У него длинная-длинная шея и красные лапы. Он умеет говорить: «Га-га-га!» Какой он, расскажи!»

Ребенок повторяет рассказ про гусенка.

«А это цыпленок Цып. Он маленький, желтенький и пушистый. Умеет пищать: «Пи-пи-пи!» Какой он, расскажи!»

Ребенок отвечает.

Взрослый зовет птиц: «Теги-теги-теги!» (гусенка), «Ути-ути!» (утенка), «Цыпа-цыпа!» (цыпленка). «Позови их сам!» – предлагает он ребенку. Ребенок подзывает утенка, гусенка и цыпленка и «кормит» их хлебными крошками.

В заключение взрослый читает рассказ К. Ушинского «Гуси»:

Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»

А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: «Га-га-га! Не хотим мы домой идти!»

Видит хозяюшка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой.

Зайка

Цель: развитие воображения; формирование правильной артикуляции; развитие умения понимать инструкции; обучение прыжкам на обеих ногах.

Ход игры

Дети становятся в круг, взрослый – в центре. Он говорит и показывает движения:

Зайка серенький сидит
(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево. Дети подражают его движениям и повторяют за ним слова.)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!»)
Надо зайке поскакать!
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

Воронята

Цель: развитие воображения, способности к подражанию, внимания.

Ход игры

Дети-«воронята» сидят на стульях, расставленных полукругом. Дети «спят» (закрывают глаза, склонив головку на руки со сложенными ладошками). Взрослый говорит:

Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят.
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.

«Воронята» просыпаются, машут крыльями, кричат «кар-кар-кар», затем «летают» (бегают) по комнате, размахивая разведенными в стороны руками-»крыльями». Во время «полета воронят» взрослый поет:

Полетели, полетели,
Воронята полетели, «Кар!» (2 раза)
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.

Выходит на середину и «сыплет» из чашки воображаемые крошки. Дети садятся на стульчики, а взрослый продолжает:

Воронята прилетали,
Все до крошки поклевали. (2 раза)
– Тук-тук-тук, тук-тук-тук, –
Клювами стучали. (2 раза)

Дети подбегают к тому месту, где «насыпаны крошки», садятся на корточки и «клюют» (стучат пальчиками об пол). Взрослый говорит:

Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал!

Он берет игрушечную собачку, «лает» и догоняет убегающих детей. В дальнейшем «сыплют крошки» и изображают собачку сами дети.

Игра с собачкой

Цель: развитие воображения; расширение словарного запаса; приобретение навыков простой сюжетной игры.

Ход игры

Взрослый держит в руках игрушечную собачку и говорит:

– Гав-гав!

– Кто там?

Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. – Дай, собачка, Пете лапу!

Затем идет с собачкой к кому-нибудь из детей и отдает ее. Ребенок держит собачку за лапу, а взрослый просит покормить ее. Собачке приносят мисочку с воображаемой едой. Собачка «ест суп» и «лает»: «Гав-гав!» Взрослый говорит ребенку: «Это собачка говорит тебе «спасибо!»«.

Какая игрушка?

Цель: развитие воображения, мышления.

Материал: приготовить несколько листков бумаги, с нарисованными на них фигурками. На каждом листе одна фигурка, похожая сразу на несколько игрушек.

Ход игры

Попросите ребенка назвать как можно больше предметов. Если ответы односложные, то задайте наводящие вопросы и попросите описать игрушку поподробнее.

Камушки на берегу

Цель: развитие воображения, фантазии, речи.

Материал: надо нарисовать морской берег (это может быть просто полоска желтого цвета – песок и полоска синего – вода). На берегу – несколько нарисованных камешков (5-6) разной формы.

Ход игры

По берегу только что прошел волшебник и превратил все в камешки. Надо их «расколдовать». Ребенок придумывает разные варианты.

Источник

Your email address will not be published. Required fields are marked *