Вот и наступает тот возраст, когда ребенок начинает учиться читать и знакомиться с интересным и удивительным миром букв и звуков. Чтобы помочь вашему малышу в изучении алфавита, почитайте с ним азбуку в стихах, написанную российской поэтессой Татьяной Гусаровой. Зверушкина азбука, в которой стихи расположены по алфавиту, способствует быстрому запоминанию букв и звуков, тренирует память ребенка, знакомит ребенка с еще незнакомыми ему животными, обогащая тем самым его словарный запас и базовые знания об окружающем мире.
Для лучшего развития памяти подберите к каждой букве подходящую картинку с животным, а еще лучше – выучите стихотворения наизусть. Используйте зверушкин алфавит, и обучение грамоте станет для вашего ребёнка приятным, увлекательным занятием и ненавязчивой подготовкой к школе.
Если верить картинкам и книжкам,
Аист в семьи приносит детей.
Я прошу: «Принеси поскорей
Мне сестрёнку, а лучше – братишку».
***
Едва уместился в пруду бегемот!
Смотрю я на тОООлстый, огрОООмный живот
И думаю, как он его отрастил?
Наверное, воду цистернами пил.
***
А что у верблюда так нравится мне?
Конечно, кладовка с едой на спине.
Верблюд может долго не пить и не есть,
Ведь влага и пища в горбах его есть.
***
Шею вытянул, шипит,
Со всех лап ко мне бежит
Озорник. Соседский гусь.
Ой, боюсь-боюсь-боюсь!
***
«Тук-тук-тук» да «тук-тук-тук» –
Слышен громкий дятла стук.
Дятел шишку шелушит.
Съест семян – и будет сыт.
***
Плачет бедная ехидна:
«Я добра, я миловидна.
Мне б сменить название!
Вот ведь наказание!»
***
Яблочки несет на спинке
Ёж для маленьких ежат.
Нет в аптеке аскорбинки –
Пусть хоть яблок поедят.
***
Жираф смотрит сверху на братьев-зверей.
Он видит секреты врагов и друзей.
Все тайны известны ему одному,
Но он не расскажет о них ни-ко-му.
***
На солнце греется змея.
«Вот хорошо, – подумал я. –
Лучи змею согреют,
Она и подобреет».
***
«Общаться с вами недосуг», –
Сказал презрительно индюк.
И с ним дружить не хочется,
Пусть бродит в одиночестве.
***
В небеса взметнул фонтан
Океанский великан.
Странно, он в воде живет,
А внутри водопровод.
Будто кто-то крутит кран:
Нет фонтана – есть фонтан.
***
«Вот так рыжая краса!» –
Раздаются голоса.
Это шубку обновила
Патрикеевна Лиса.
***
Мышка очень любит сыр.
С дырками или без дыр?
Был бы только пожирней
Да кусочек покрупней.
***
«Не суйте нос, не ваше дело», –
Сказать любому можно смело.
А он возьмёт и сунет рог.
Такой вот хитрый носорог!
***
В зоопарке обезьяна
Съела три больших банана
За секунд, наверно, шесть.
Вот бы мне так быстро есть!
Не знает покоя трудяга-пчела.
С цветочков, с кусточков пыльцу собрала
И груз драгоценный в свой улей несет,
А в сотах нектар превращается в мёд.
***
Эта кошка велика!
Не нальёшь ей молочка
И в сердцах не скажешь: «Брысь!»
Что за кошка это? Рррыысь!
***
Я смотрю во все глаза:
Голубая стрекоза
Кружит прямо над водой
И любуется собой.
***
Боятся все его когтей,
Он мощный, горделивый.
И всё же тигр не царь зверей,
Раз нет короны – гривы.
***
Утки плавают в пруду.
Я поближе подойду,
«Ути-ути», – им скажу,
Червячков им предложу.
***
В диком, сумрачном лесочке
Кто-то страшено ухает.
Это папа-филин дочку
Перед сном баюкает.
***
Птичник переволновался:
У Хохлушки нынче шок!
Утащить цыплят пытался
Злой, безжалостный хорёк.
***
Разбежались на болоте,
Все лягушки, кто куда,
И в печали цапля ходит:
«Где же, где моя еда?»
***
Черепаха ме-е-едленно по песку ползет.
Тяжеленный панцирь на себе несет.
Но без этой ноши ей не обойтись,
Панцирь ей поможет от врагов спастись.
***
Не путай меня с медоносной пчелой,
Хоть так же красив, но пыльцы никакой
Я в соты медовые не положу.
Зато громче всех насекомых жужжу!
***
Щука вышла на охоту,
Потому что есть охота.
Эй, карасик, затаись,
Хищной щуки берегись!
***
Электрический скат на большой глубине.
Он медлителен и добродушен вполне.
Только трогать его не советуем,
Может током ударить за это он.
***
Не блистает опереньем,
Не заманит громким пеньем.
Как воробышек, мала
Птичка скромная, юла.
***
Вроде бык, но не простой.
Шерстью он покрыт густой,
Видом грозен, но добряк.
Это горный житель – як.
Татьяна Гусарова