Вальдорфская система обучения действительно уникальна. Данная методика ориентирована на всех детей, независимо от их способностей, вероисповедания и происхождения. Приоритетом метода Штейнера является обеспечение неспешной и творческой учебной среды, где дети смогут получить радость от процесса обучения и испытать все богатство детства, а не раннего специализированного натаскивания. Сам учебный процесс представляет собой гибкий набор педагогических приемов, основанных на принципах Штайнера, учитывающих ребенка в целом. Это дает равное внимание к физическим, эмоциональным, интеллектуальным, культурным и духовным потребностям каждого ученика, то есть рассчитано на гармонизацию развития ребенка.
Первая школа, организованная Рудольфом Штайнером, немецким философом и педагогом, одним из основателей антропософии – учения о познании духовности человека, была открыта в Штутгарте в 1919 году для детей работников сигаретной фабрики Waldorf-Astoria (отсюда и название). Поначалу первыми учениками нового учреждения были дети сотрудников фабрики, но затем, после очевидных успехов вальдорфской систему, уже богатые родители повели своих малышей в новую школу. Чем же так привлекает эта учебная система?
Таким образом, Вальдорфская методика, впрочем, как и любая другая система развития ребенка, имеет и плюсы, и минусы. Родителям, желающим воспитывать своего малыша в подобном дошкольном учреждении, нужно быть готовым к поиску школы с такой же системой обучения, чтобы максимально облегчить адаптацию ребенка к школе.