Giving your child the best start in life

  • First Floor, 10A Chandos Street London New Town W1G 9LE

Get In Touch

Блог

Вальдорфская педагогика: плюсы и минусы

Вальдорфская система обучения действительно уникальна. Данная методика ориентирована на всех детей, независимо от их способностей, вероисповедания и происхождения. Приоритетом метода Штейнера является обеспечение неспешной и творческой учебной среды, где дети смогут получить радость от процесса обучения и испытать все богатство детства, а не раннего специализированного натаскивания. Сам учебный процесс представляет собой гибкий набор педагогических приемов, основанных на принципах Штайнера, учитывающих ребенка в целом. Это дает равное внимание к физическим, эмоциональным, интеллектуальным, культурным и духовным потребностям каждого ученика, то есть рассчитано на гармонизацию развития ребенка.

Немного истории

Первая школа, организованная Рудольфом Штайнером, немецким философом и педагогом, одним из основателей антропософии – учения о познании духовности человека, была открыта в Штутгарте в 1919 году для детей работников сигаретной фабрики Waldorf-Astoria (отсюда и название). Поначалу первыми учениками нового учреждения были дети сотрудников фабрики, но затем, после очевидных успехов вальдорфской систему, уже богатые родители повели своих малышей в новую школу. Чем же так привлекает эта учебная система?

Главные идеи

  • Вальдорфская система обучения не направлена на формирование разума малыша и утверждает, что в дошкольном возрасте нельзя обучать ребенка чтению и письму. Также методика запрещает просмотр телевидения, кинофильмов и прослушивание радиопередач.
  • Вальдорфская система строго запрещает как критиковать, так и хвалить малыша. Считается, что ребенок из-за оценки будет работать только ради похвалы.
  • Ученики в школах изучают национальную культуру. Басни, сказки, народные танцы, рисование – все это буквально пронизывает детскую жизнь.
  • Также практикуется приобщение детей к ручным ремеслам и домашнему хозяйству. Дети учатся выпекать хлеб и печенье, готовят салаты и сервируют стол, делают уборку. Практикуются и различные виды рукоделия: работа с шерстью, изготовление игрушек (вальдорфская кукла — один из символов этой методики), плетение ковриков и многое-многое другое.
  • Основным способом существования ребенка считается игра, а также хороводы (например, «райгены») и пальчиковые игры.
  • Педагоги много внимания уделяют созданию особого ритма: дневного, недельного и т. д. через упорядочивание собственного ритма человек сближается с природой, а уже через природу лучше понимает свой собственный организм.
  • Каждый ребенок уникален, а детские взаимоотношения очень ценны.

Спорные моменты

  • Преподаватели Вальдорфских школ настаивают, чтобы дети и их родители лечились гомеопатией и отказались от просмотра телевизора и других СМИ.
  • Данная методика направлена, в основном, на духовное и творческое совершенствование ребенка. Малыша с практическим мышлением в подобной школе воспитать затруднительно.
  • Выпускникам подобных детских садов довольно сложно влиться в массовую школу, так как выращенный в «тепличных» условиях ребенок с трудом привыкает к более приземленным взаимоотношениям среди сверстников.

Таким образом, Вальдорфская методика, впрочем, как и любая другая система развития ребенка, имеет и плюсы, и минусы. Родителям, желающим воспитывать своего малыша в подобном дошкольном учреждении, нужно быть готовым к поиску школы с такой же системой обучения, чтобы максимально облегчить адаптацию ребенка к школе.

Редакция

Your email address will not be published. Required fields are marked *