СДВГ

Темп жизни стремительно ускоряется, набирая обороты. И современные дети растут в совсем другом ритме, нежели их родители или даже старшие братья или сестры. Не потому ли на свет все чаще и чаще появляются гиперактивные дети? И эксперты утверждают, что число их будет только расти.

И наша задача – понять, что нам делать с такими детьми, как их воспитывать, принять их такими, какие они есть, или все-таки подкорректировать их поведение.

Что такое синдром дефицита внимания с гиперактивностью?

С каждым годом детей с гиперактивностью становится все больше. Для начала давайте разберемся с терминологией: не совсем верно говорить о гиперактивности отдельно от особенностей внимания.

Гиперактивность является компонентом такого психофизиологического нарушения, как синдром дефицита внимания и гиперактивности, или СДВГ. То есть это означает, что у ребенка вместе с повышенным уровнем активности присутствуют проблемы со вниманием.

Специалисты отмечают, что СДВГ – это неврологический диагноз, в основе которого лежит расстройство функционирования головного мозга, а особенности поведения малыша, например, импульсивность, не имеют никакого отношения к недостаткам воспитания.

Среди причин гиперактивности психологи и неврологи выделяют наследственную предрасположенность ребенка (у кого-то из родителей наблюдались подобные симптомы), повреждение головного мозга в период беременности матери или же родовые травмы.

Кроме биологических причин существуют также и социально-психологические, которые часто накладываются друг на друга. К социально-обусловленным причинам можно отнести неправильную стратегию воспитания и семейный микроклимат.

Гиперактивный ребенок и школа

Диагноз «синдром СДВГ» ставят чаще всего в старшем дошкольном возрасте или же при переходе ребенка на школьное обучение. В младшем дошкольном возрасте сложно разделить медицинскую проблему с обычными возрастными особенностями детей: подвижностью и отвлеченностью внимания. Ведь малыши в раннем дошкольном возрасте тоже не могут надолго концентрировать свое внимание на одном объекте, обычно через пять-десять минут они уже отвлекаются на другую игрушку или занятие.

И только к концу дошкольного возраста можно точно определить уровень развития внимания и самоконтроля. И все-таки многие родители не спешат на прием к специалисту, надеясь, что в школе недостатки внимания компенсируются, а все другие проблемы, например, импульсивность и отвлекаемость, ребенок перерастет.

Однако с переходом в школу проблемы гиперактивного ребенка могут только усилиться, так как требования со стороны родителей и педагогов только возрастут.

Вот почему мамам и папам таких детишек следует установить с педагогом доверительные отношения, рассказав, что повышенная отвлекаемость, желание встать с места и походить по классу, рассеянность являются индивидуальными особенностями ребенка, а не недостатками воспитания.

Родителям также не стоит накладывать на ребенка особые ожидания. Ведь при достаточном уровне интеллекта гиперактивный ребенок часто не может реализовать свой потенциал. Поэтому стоит выбирать традиционную программу с ее правилами, упорядоченным режимом – то есть именно с тем, чего так не хватает такому малышу.

Что делать с гиперактивностью?

Самый первый шаг в борьбе с синдромом гиперактивности и дефицита внимания – консультация со специалистом (неврологом) для установления диагноза, причин подобного состояния и назначения лечебного курса.

Помимо невролога в работе с гиперактивным ребенком также принимает участие и психолог. Предлагаем общие рекомендации для облегчения протекания синдрома СДВГ.

  1. Общение с гиперактивным малышом должно быть максимально спокойным, так как он очень восприимчив к эмоциональному настрою других людей и способен зарядиться от них, в том числе, и отрицательными эмоциями.
  2. Нужно выработать единую линию поведения всех членов семьи и придерживаться ее в любых ситуациях.
  3. Чтобы развить общую организацию движений, таких деток следует приобщать к занятиям теннисом, танцами, плаванием и т. д.
  4. Не следует допускать переутомления гиперактивного ребенка, превышая возрастную и индивидуальную нагрузку. Иногда родители стараются пораньше отдать такого ребенка в школу, надеясь на исправление ситуации, или же записывают сразу в несколько спортивных секций, что может привести не только к ухудшению поведения, но и нервным срывам.
  5. Лучше приобщать ребенка к спортивным играм, через которые ребенок поймет правила игр и научится подчиняться правилам.
  6. Очень важно соблюдать режим дня с упорядоченной сменой видов деятельности: подвижные игры утром – спокойные занятия вечером. Обязательны дневной сон, а также раннее засыпание вечером.
  7. Количество замечаний следует уменьшить, а число похвал, наоборот, увеличить. Любая мелочь, сделанная аккуратно, и доведенная до конца работа – это уже повод похвалить малыша.
  8. Во время занятий необходимо убрать подальше от малышей все раздражающие факторы, чтобы они могли сосредоточить свое внимание на работе. Старайтесь делать перерыв каждые 20 минут, тогда ребенок сможет походить и встряхнуться.

Гиперактивные дети нуждаются в любви и заботе не меньше, а порой и больше своих сверстников. Вот почему мамам и папам следует показать, что они любят своих маленьких непосед.

Редакция


Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>