развитие воображения у детей 3-5 лет

Гениальные изобретения, великие научные открытия, невероятные художественные произведения – все это невозможно создать без развитого воображения. Вот почему развитие воображения – это одна из самых важных задач в дошкольном воспитании. Ведь недостаток воображения может привести к возможным проблемам в школьном возрасте, у ребенка может пропасть заинтересованность в познании окружающего мира. Чтобы стимулировать развитие этого психического процесса, ребенку нужно читать, рисовать, разгадывать загадки, сочинять разные истории, а также много путешествовать, ходить на спектакли и, конечно же, играть.

Волшебные очки

Цель: развитие воображения; овладение понятием времени.

Материал: оправа очков без стекол или самодельная маска из бумаги.

Ход игры

Ведущий рассказывает про времена года, как они влияют на природу, животных, людей. Затем говорит: «Вот волшебные очки, они показывают будущее. Через 3 месяца, когда наступит весна, мы посмотрим через них и что мы увидим?..» (Лето). И так далее.

Волшебные кляксы

Цель: развитие воображения; овладение различными формами предметов.

Материал: заготавливаются макеты цветных клякс различной формы. Ход игры

Ведущий показывает кляксы и просит сказать, сколько предметов ребенок видит в кляксе и какие. Дети по очереди отвечают. Побеждает тот, кто назвал увиденные предметы последним.

Ведущему лучше записывать ответы, чтобы дети не повторялись.

Сундучок со сказкой

Цель: развитие фантазии, связной речи, творческого мышления.

Материал: 8-10 различных фигурок, коробочка.

Ход игры

Ведущий предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки. Надо придумывать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2-3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ.

Когда история закончилась, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история и чтобы ребенок в разных ситуациях придумывал разные варианты действий с одним и тем же предметом.

Волшебная труба

Цель: освоение ребенком противоположных качеств предметов; развитие познавательной функции; воображения.

Материал: журнал или лист бумаги, свернутый в трубочку. Ход игры

Ведущий показывает «волшебную трубу» и говорит, что если посмотреть через нее на предмет, то он поменяет свои свойства на противоположные. Ведущий просит малыша посмотреть через трубу на предметы и рассказать, как они изменились.

Помоги колобку

Цель: развитие познавательного воображения, творческого мышления, памяти, речи; определение последовательности событий.

Материал: карточки с сюжетом из сказки «Колобок» (изготавливаются из двух книжек-малышек — по карточке на каждый сюжет).

Ход игры

Ведущий напоминает ребенку сказку про Колобка, показывает карточки. Затем картинки перемешивают, ребенок вытаскивает любую из них и продолжает рассказ с того места, которому соответствует картинка.

Если ребенок справился, предложите ему рассказать сказку в обратном порядке, как будто пленка прокрутилась назад. Если есть возможность, покажите на видеомагнитофоне, что это значит.

Поиграем в репку

Цель: развитие речи и воображения; обучение символическому проигрыванию сюжета; цветовое обозначение героев сказки; усвоение понятий больше — меньше, последовательности событий.

Материал: кружки: желтый (репка), зеленый (бабка), коричневый (дед), красный (внучка), черный (Жучка), белый (кошка), серый (мышка).

Ход игры

Ведущий рассказывает сказку-путаницу. Начинает с «Репки», включает персонажи из других сказок. Ребенок замечает ошибки и в результате пересказывает «Репку».

Вначале можно разрешать пользоваться картинками-подсказками. Когда ребенок ответил, попросите его придумать какую-нибудь сказку с этими новыми персонажами. Дети, успешно справившиеся с заданием, придумывают истории из двух-трех предложений, замечают почти все ошибки.

Помоги колобку

Цель: воспитание добрых чувств, развитие воображения, творческого мышления, связной речи.

Материал: сказка «Колобок», карточки, изготовленные из двух книжек-малышек, разноцветные кружки: желтый (Колобок), серый (волк), белый (заяц), коричневый (медведь), оранжевый (лиса).

Ход игры

Ведущий просит детей напомнить ему сказку о Колобке, используя картинки или разноцветные кружочки. Попросите малышей придумать, как можно спасти Колобка. Пусть дети придумают, что будет с Колобком, если он спасется от лисы, с кем он будет дружить, где будет его дом. Эти и другие наводящие вопросы помогут малышу придумать интересную историю.

Поиграем в театр

Цель: обучение ребенка драматизации текстов, умению выразительно отражать образ героя.

Материал: текст сказки «Колобок», кружки разных цветов, обозначающие героев сказки: желтый (Колобок), зеленый (бабушка), оранжевый (лиса), белый (заяц), коричневый (медведь), вырезанный из бумаги домик, атрибуты костюмов (шапочки, маски) для персонажей, занавес или ширма.

Ход игры

Желательно, чтобы в эту игру играли все члены семьи: чем больше участников, тем лучше. Ведущий предлагает поиграть в сказку «Колобок». Ребенок, опираясь на атрибуты сказки или самостоятельно, вспоминает, кто действовал в сказке, и находит каждому герою соответствующий ему кружок.

Затем ребенок распределяет роли среди членов семьи и вручает каждому соответствующий кружок (кто-то из членов семьи будет исполнять по несколько ролей, ребенку поручают роль Колобка).

Затем вместе с ребенком размечают пространство игровой площадки: договариваются, где будет домик бабушки и дедушки, где Колобок будет встречаться с другими героями сказки.

Перед игрой ведущий просит ребенка подсказать, как должны будут играть роли все участники, чтобы быть похожими на персонажей сказки. Подскажите ребенку, что это могут быть особые движения (неуклюжий большой медведь), высокий или низкий голос, суетливая, или размеренная, или неуклюжая походка.

Герои занимают свои места и начинают разыгрывать сказку.

Ваш ребенок хорошо справляется с игрой, если в 4-5 лет он легко размечает игровую площадку, может описать 2-3-х героев. Если у ребенка не все получается, разыграйте другие сказки из нашей книги («Репка», «Маша и три медведя», «Волк и семеро козлят»), повторите «Колобок» через 1-2 недели.

Старая сказка на новый лад

Цель: развитие речи, воображения, творческого мышления, освоение понятий больше — меньше — еще меньше.

Материал: сказка «Три медведя», кружочки, обозначающие медведей (коричневые разных размеров), красный кружок (девочка).

Ход игры

Ведущий вспоминает с ребенком сказку, используя картинки.

Попросите ребенка придумать «сказку наоборот»: медведи заблудились и попали к девочке. Что они стали бы делать, как повели себя? Ведущий предлагает с помощью кружочков разыграть новую сказку.

Источник


Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

2 комментария к “Развиваем воображение

  1. Очень содержательная статья.
    Описанные упражнения помогут развить воображение ребенку и взглянуть на мир с другой стороны взрослому. Совместное времяпрепровождение поможет сплотиться и поднимет настроение обоим.

  2. Спасибо автору за интересные идею по развитию воображения. Работаю в садике, обязательно буду применять их на своих уроках. Вообще, очень много интересного нашла для себя на вашем сайте. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>