Giving your child the best start in life

  • First Floor, 10A Chandos Street London New Town W1G 9LE

Get In Touch

Блог

Работа с родителями тревожного ребенка

Несомненно, ни один родитель не хочет видеть своего ребенка тревожным и неуверенным в себе, однако слишком часто взрослые предъявляют малышу столь суровые требования, что он просто не в силах им соответствовать. Потерпев множественные неудачи, ребенок начинает чувствовать себя хуже других. А чтобы избежать критикующих взрослых, он вынужден сдерживать свою бурлящую энергию. У него входит в привычку не привлекать к себе внимания, а это совершенно не способствует раскрытию его личности, творческого потенциала, также мешает общению со сверстниками и взрослыми.

Что же могут сделать родители для предупреждения или исправления симптомов повышенной тревожности? Во-первых, взрослым нужно отмечать его успехи как можно чаще, обязательно рассказывая о них другим членам семьи в его присутствии.

Во-вторых, нужно обязательно отказаться от тех слов, которые могут обидеть ребенка или, тем более, унизить его достоинство.

В-третьих, не будет лишним уменьшить число замечаний. Можно предложить родителям тревожного ребенка в течение всего дня фиксировать все замечание, обращенные к нему, а к концу дня перечитать полученный список. Вероятно, им станет ясно, что большую часть замечаний и недовольств можно было и не говорить. Ведь они не только не принесли пользы, но и повредили ребенку.

В-четвертых, ни в коем случае нельзя высказывать ребенку угрозы («Я тебя брошу»). Стоит помнить, что тревожные дети и без этого испуганы всем на свете. Будет намного лучше, если взрослые в профилактических целях будут чаще общаться с ребенком, не допуская возникновения ненужной ситуации.

В-пятых, члены семьи должны выработать единые требования к тревожному малышу, последовательно наказывая и поощряя его. Ведь ребенок будет бояться еще больше, не зная, как в этот раз мама или папа отреагирует на сломанную игрушку.

Часто родители подобных деток и сами страдают от мышечного напряжения, так что релаксационные упражнения будут полезными и для них. Однако не всегда воспитатель может открыто предложить им сначала обратить внимание на себя, а уже затем что-то требовать от своего ребенка. В этом случае следует сказать взрослым: «Чтобы ваш малыш не был таким скованным, ему нужно делать упражнения на расслабление. А чтобы ему было легче выполнять их, вам следует расслабляться вместе».

В родительском уголке можно разместить наглядную информацию, в которую включены советы психологов.

Профилактика тревожности

  1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши педагоги понимают! Бабушку лучше слушай!»).
  2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
  3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
  4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
  5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.

Следует помнить, что даже если взрослые не всегда довольны успешностью своего малыша, то ни в коем случае не следует отказывать ему в поддержке и родительской любви. Именно в этом случае и смогут ярко заиграть его многочисленные способности.

Редакция

Your email address will not be published. Required fields are marked *