Giving your child the best start in life

  • First Floor, 10A Chandos Street London New Town W1G 9LE

Get In Touch

Блог

Работа с родителями гиперактивного ребенка

Появление сверхактивного ребенка в детском саду осложняет жизнь всей группы с первых же секунд. Такой малыш мешает даже самому терпеливому педагогу вести занятие, а детям – получать знания. После выявления такого ребенка необходимо садиться за стол переговоров с его родителями, которые также испытывают большие трудности в его воспитании. Ведь многим из них не по душе то, как их гиперактивный малыш ведет себя дома и в общественных местах. Некоторые из них даже опасаются появляться в детском саду, ведь каждый раз приходится выслушивать от сотрудников и родителей других детей все новые и новые подробности его «кошмарного» поведения.

Психологи Елена Лютова и Галина Монина предлагают в рамках взаимодействия педагогов детского сада и родителей проверенный метод, который способствует уменьшению напряжения у мам и пап и улучшению отношений в семье. Этот способ представляет собой обмен между родителями и воспитателями «карточками-переписками». Воспитатель в конце учебного дня вносит в карточку информацию о том, как ребенок вел себя и чем занимался. Обязательное условие – все новости носят позитивный настрой. Приводится такой пример: если мальчик обычно может слушать сказку только три минуты, а в этот день он слушал педагога уже 10 минут, то этот факт следует записать в карточку. А родители уже могут рассказать об этом достижении всем членам семьи и поощрить малыша игрой, просмотром мультфильма или прогулкой.

Если педагог указывает, что малыш прослушал сказку всего две минуты, то родители понимают, что хоть ребенок и мешал другим, его не ругали, а главный вывод в том, что он непрослушанную до конца сказку следует дочитать уже дома.

Родители же, в свою очередь, заполняют карточку, указывая воспитателю, чем малыш занимался дома. А уже из этой информации педагог строит свою работу с ребенком в течение дня.

Таким образом, если воспитатель и родители тесно взаимодействуют в вопросе воспитания гиперактивного ребенка, то он достаточно быстро понимает, что же от него требуется, становится увереннее в себе и спокойнее. А обмен карточками также помогает наладить доверительные отношения между родителями и воспитателями.

В случае затруднения контакта с мамами и папами воспитатель может разместить наглядную информацию в уголке для родителей. А чтобы привлечь внимание и заинтересовать взрослых, материал должен быть доступный и лаконично оформленный.

Елена Лютова и Галина Монина предлагают следующие советы для родителей гиперактивных малышей, которые педагог может разместить на стенде или в альбоме-раскладушке на родительском собрании.

Правила работы с гиперактивными детьми

  • Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
  • Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
  • Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
  • Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
  • Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  • Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
  • Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  • Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
  • Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
  • Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  • Поощрять ребенка сразу же, не откладывая но будущее.
  • Предоставлять ребенку возможность выбора.
  • Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!

Помните, что только согласованная работа воспитателя и родителей сможет принести положительные результаты.

Редакция

Your email address will not be published. Required fields are marked *