Giving your child the best start in life

  • First Floor, 10A Chandos Street London New Town W1G 9LE

Get In Touch

Блог

  • Home
  • Развитие
  • Примерные ориентиры нормального развития ребенка

Примерные ориентиры нормального развития ребенка

Родителям и педагогам совершенно необходимо знать примерные возрастные ориентиры, чтобы суметь определить, проходит ли развитие ребенка в нормальном темпе или же есть угроза задержки психического развития. Зная внешние нормативы психического развития детей дошкольного возраста, взрослые могут предупредить возникновение у малыша задержки развития, помочь ребенку по максимуму использовать ресурсы и возможности данного возрастного этапа, а значит, могут вовремя скорректировать педагогическую работу.

Конечно, в случае тяжелых нарушений психического развития предоставленной ниже схемы явно недостаточно, так как в этом случае совершенно необходимо выявить причины нарушения, а также организовать специальную психокоррекционную работу.

Параметры развития

1 год

К одному году малыш использует в активной речи 7-14 слов, до 15 минут способен сосредотачиваться на одном деле, понимает смысл слов «можно» и «нельзя». От восьми до 12 месяцев (индивидуально у каждого ребенка) начинает ходить.

1, 5 года

К полутора годам ребенок уже хорошо ходит, понимает речь, обращенную к нему. Его словарный запас увеличивается и составляет, в среднем, уже 30-40 слов. Малыш узнает и сам показывает предметы на картинках. «Что?» и «Кто?» – такие основные вопросы малыш задает взрослому.

2 года

К двум годам ребенок уже способен удерживать свое внимание значительно дольше. Любит играть в кубики и пирамидки, может из кубиков построить башню, может нарисовать линии, правда, держа карандаш в кулаке. К этому возрасту его словарный запас составляет порядка 300-400 слов, малыш активно осваивает и накапливает различные части речи: глаголы, существительные, прилагательные, наречия, местоимения. Основные вопросы в речи ребенка – «Кто это?» и «Что это?», их наличие говорит о хорошем уровне умственного развития малыша.

2, 5 года

Основной показатель достаточного уровня развития ребенка – его речь. В этом возрасте словарный запас малыша увеличивается до 1000 слов. Кроме прежних вопросов в речи ребенка появляются и ориентировочные вопросы: «Куда?», «Откуда?», «Где?», «Когда?». Следует обращать на задержку развития речи, ведь это может говорить о глухоте или об общей задержке психического развития.

3 года

К этому возрасту появляется самый узнаваемый вопрос маленьких почемучек – «Почему?» Речь ребенка усложняется, появляются сложносочиненные и иногда сложноподчиненные предложения, а значит, усложняется и его мышление. Малыш при помощи наводящих вопросов способен пересказать рассказ или изображенный сюжет. По характерным деталям может «опознать» целое: например, по длинным ушам – зайца, а по хоботу – слона, что можно использовать при загадывании загадок для самых маленьких почемучек. Малыш начинает различать правую и левую стороны, понимает «мало» – «много».

3,5 года

В этом возрасте появляются элементы важнейшего вида детской деятельности – сюжетно-ролевая игра. Поначалу с предметами, а затем – со сверстниками. Эмоциональное развитие усложняется, а чувства становятся ярче и конкретнее: ребенок радостен, доброжелателен, враждебен, самолюбив, завистлив и т. д. В деятельности малыша появляются элементы планирования и целеполагания, понемногу осваивает конструирование.

4 года

Время занятия интересным делом увеличивается до 40-50 минут. Появляется настоящая сюжетно-ролевая игра с другими дошкольниками. В этом возрасте ребенок уже может мыслить отвлеченно и понимать то, чего не видел, но о чем ему рассказали интереснои  увлекательно, а главное – толково. Способен сочинить еще простое, но уже достаточно подробное описание по картинке, может обобщать, заканчивать предложение, которое начал говорить взрослый. Главный вопрос этого возраста – «Почему?». У ребенка с задержкой психического развития этот вопрос практически отсутствует, а в речи преобладают «Что?», «Где?», «Куда?».

4, 5 года

В этом возрасте малыш уже способен поставить перед собой цель и самостоятельно планировать методы для ее достижения. В речи ребенка появляется еще один важный вопрос – «Зачем?»

5 лет

К пяти годам ребенок рисует человека со всеми основными частями тела ( руки, ноги, голова, туловище, глаза, уши, нос, рот и пальцы). Малыш умеет собрать игрушку по предоставленной схеме, с удовольствием пользуется конструктором. Отвечая на вопросы, может назвать свои данные: имя, фамилию, отчество, адрес проживания, возраст и т. д.

5, 5 лет

В этом возрасте ребенок уже в принципе готов к целенаправленному, организованному обучению. Он с интересом играет в дидактические игры. Способен высидеть на занятиях 25-30 минут.

6 лет

В подготовительном к школе возрасте ребенок легко решает несложные арифметические задачи, может писать в прописях, обобщает и выделяет предметы. Его словарный запас резко увеличивается и составляет уже почти 4000 слов. Малыш улавливает скрытый слов простых поговорок и пословиц, видит связь между сюжетными картинками и способен составить по ним связный рассказ. Он общителен, знает много интересных игр, может и сам придумать новый сюжет для них. Рисуя человека, изображает шею, добавляет дополнительные детали: обувь и одежду. Ребенок хорошо ориентируется в пространстве и времени, понимает отношения между людьми.

Редакция

Your email address will not be published. Required fields are marked *