Подавляющая часть трудностей, связанных с воспитанием малыша в дошкольном образовательном учреждении, приходится на эмоциональные особенности детей, в том числе и тревогу. Если в трехлетнем возрасте ребенок постоянно плачет при разлуке с родителями, сидит у двери в группу или полными слез глазами смотрит в окно, ожидая прихода мамы, то это вполне объяснимо и допустимо. Однако если все эти признаки встречаются в старшей или тем более подготовительной группе, то на эти проблемы следует обратить пристальное внимание. Методика Лаврентьевой Г. П., Титаренко Т. М «Уровень тревожности ребенка» предназначена для выявления уровня детской тревожности на основе результатов наблюдения, полученных от психолога или воспитателей.
Если же по результатам анкетирования выявится высокий уровень тревожности у малыша, то педагогу следует побеседовать с родителями или разместить в родительском уголке наглядную информацию, в которую включены советы психологов.
Положительный ответ на каждое из предложенных утверждений оценивается в 1 балл.
Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.
Высокая тревожность – 15-20 баллов
Средняя – 7-14 баллов
Низкая – 1-6 баллов.
Источник