Giving your child the best start in life

  • First Floor, 10A Chandos Street London New Town W1G 9LE

Get In Touch

Блог

  • Home
  • Психология
  • Маленькие тираны: как научить детей противостоять хулиганам

Маленькие тираны: как научить детей противостоять хулиганам

Ваш дошкольник играет с другим ребенком. Вдруг другой малыш выхватывает у вашего ребенка игрушку и толкает его на землю.

Как реагирует ваш ребенок? Эксперты утверждают, реакция детей на запугивание может задать тон для будущих эпизодов издевательств.

Специалисты говорят, что дошкольники и младшие школьники обычно выбирают один из трех подходов, когда сталкиваются с хулиганами: некоторые дорожат отношениями с другими людьми; некоторые беспокоятся о популярности; другие пытаются избежать негативной оценки и неловкости.

Дети, которые хотят построить отношения с другими людьми, скорее всего, будут реагировать на запугивание вдумчивыми и положительными способами. Эти дети просят у своих воспитателей и учителей помощи, ждут эмоциональную поддержку, используют коммуникативные навыки и ищут способы уменьшить напряженность в отношениях с хулиганом.

Запугивание жертв, обеспокоенных своей популярностью, вероятнее всего, приведет к ответным мерам и импульсивной реакции, которые лишь смогут усилить проблему. С другой стороны, дети, пытающиеся избежать негативной оценки, склонны игнорировать ситуацию в целом, что может привести к успеху или же, наоборот, заставит хулигана «повысить ставки».

Противостоим хулиганам — развитие социальных навыков

Дошкольный возраст – это хорошее время, чтобы помочь детям выработать эффективные способы справляться с хулиганами. Родителям следует учить малышей развивать отношения, ладить с другими детьми и ценить хороших друзей, а не беспокоиться о том, насколько те популярны в коллективе сверстников.

По словам психологов, издевательства среди дошкольников проявляются в различных формах: физическая агрессия; социальная изоляция, когда не разрешают играть; вербальная агрессия – такая, как навешивание ярлыков и поддразнивание.

Дошкольники находятся в процессе развития их самосознания. Они еще не развили сочувствие и только начинают понимать причину и следствие. Действуя как научные исследователи, они пытаются понять, как удовлетворить свои потребности. Захватив игрушку или толкнув другого ребенка, дошкольники решают, что это именно то, что им нужно в данный момент.

Как же родители могут помочь своим детям? Мамам и папам следует помогать дошкольникам в создании атмосферы доверия и развивать позитивное представление о себе, сочувствуя их проблемам и позволяя им большую самостоятельность. Золотое правило – не делать за ребенка то, что он сам может сделать, и придерживаться принципов позитивного общения.

Если ребенок получает обратную связь, что он не достаточно хорош, что он, например, плакса, то эти слова выстраивают целую систему взглядов и остаются с ними. Если же дошкольник имеет позитивное представление о себе, то негативная оценка не войдет в его систему убеждений.

5 советов для помощи ребенку от хулиганов

Прежде всего, нужно сказать, что ни в коем случае нельзя обвинять жертву в том, что над ней издеваются. Предлагаем несколько стратегий, которые помогут научить малыша противостоять хулиганам.

  1. Играйте в игры, например, «Что бы ты сделал, если бы…». Придумывайте различные ситуации, спрашивайте, что ребенок будет делать и говорить. Как пример: «Чтобы бы ты сделал, если бы кто-то взял твою игрушку?»
  2. Почитайте ребенку книги, в которых описывается запугивание или травля героев. Обсудите с ребенком прочитанное, спросите, как бы он поступил на месте персонажа. Попробуйте обыграть ситуации.
  3. Учите детей использовать такие сильные слова, как «пожалуйста, прекрати».
  4. Научите ребенка игнорировать. Сделайте бумажный «дразнительный» щит, который поможет в защите от обидных слов и дразнилок. Затем поговорите о том, что они будут делать, если такого щита не будет с ними в реальности.
  5. Помогите разобраться ребенку в понимании ситуации: когда он может справиться сам («проблема-мышь») или же когда ему нужна помощь взрослого («проблема-слон»). Если ребенок столкнулся с пролемой-мышью, то он может использовать сильные слова или же игнорировать обидчика, а в случае проблемы-слона уже нужно участие взрослого.

Редакция

Your email address will not be published. Required fields are marked *