Giving your child the best start in life

  • First Floor, 10A Chandos Street London New Town W1G 9LE

Get In Touch

Блог

Лепка для самых маленьких

Пластилин – удивительный материал, ведь с его помощью ребенок может создать собственный уникальный мир, в котором живут смешные медведи, веселые птички, прекрасные принцессы и яркие цветы. Лепка развивает не только воображение малыша, его мышление и творческие способности, но и способствует развитию мелкой моторики, а значит, и речи. Чтобы в школьном возрасте у ребенка не возникли проблемы с письмом, следует заниматься с ним лепкой уже с самого раннего возраста. Это интересное занятие придется по душе даже годовалому малышу, а сколько будет радости от первых, пусть еще и не совсем совершенных поделок, выполненных маленькими пальчиками!

Пластилин и тесто

Софья Тимофеева и Анастасия Шевченко, профессиональные педагоги, советуют, приступая к занятиям, сначала определиться, с каким материалом будете работать. Для детей от 1 года до 2 лет лучше всего подойдет тесто или мягкий пластилин. Только в этом случае непослушные пальчики детей смогут выполнять задания и получать необходимые навыки.

Основные приемы, которым следует обучить малышей:

  • придавливание пластилина пальчиком;
  • размазывание пластилина пальчиком;
  • отщипывание кусочков пластилина (теста);
  • сплющивание пластилина (теста) ладошками;
  • скатывание шариков;
  • раскатывание «колбасок»;
  • вдавливание мелких предметов в пластилин или тесто.

Однако чтобы выполнение заданий не превратились в занудные уроки, с которых ребенок после нескольких минут захочет сбежать, придумайте обязательно игровой сюжет. Превратите обычное занятие в захватывающее действо, где одну из главных ролей, конечно, будет играть сам малыш. Не просто лепите шарики и колбаски, а «кормите курочек зерном», «сажайте овощи на грядках», «лепите котлетки собачке».

Вот несколько заданий, которые помогут вам провести увлекательное занятие с вашим малышом.

Работа с тестом «Печенье для мишки»

Цель: формирование умения сплющивать тесто двумя ладошками, развитие координации движений рук, мелкой моторики руки.

Материалы: соленое (дрожжевое, пресное) тесто, тарелочки. Игрушка – мишка.

В лесу медведя уважают
И дядей Мишей называют.
Ведь никого он не боится –
Ни злого волка, ни лисицу.

– У мишки сегодня день рождения и его придут поздравлять все лесные звери. Для гостей мишка решил испечь печенье, только одному ему не справиться.

-Давайте поможем мишке!

Педагог выдает детям кусочки теста размером с грецкий орех. Сначала мнем тесто, затем ладошками с двух сторон придавливаем – делаем лепешечку. Кладем печенье на тарелочку.

– Как много печенья напекли, всем гостям хватит!

Работа с мягким пластилином «Конфетки»

Цель: формирование умения придавливать пластилин пальчиком, развитие мелкой моторики руки.

Материалы: раздаточный лист с конфетницей или тарелочка из детской посуды, мягкий пластилин, заранее скатанный в шарики, по 5 штук на каждого ребенка. Игрушка – зайчик.

– Зайчик пригласил в гости белочку и хочет угостить ее конфетами.

– Давайте сделаем конфетки и положим их в вазочку (тарелочку)

Педагог показывает, как пальчиком надо нажимать на шарик и прикреплять его к основе – тарелочке или раздаточному листу. Педагог обращает внимание мам на то, что пальчик должен быть прямым и напряженным.

– Как много конфеток получилось!

Работа с пластилином «Зернышки для цыплят»

Цель: учить детей отщипывать кусочки пластилина. Развитие мелкой моторики руки, тактильных ощущений, развитие речи.

Материалы: раздаточный лист с нарисованными цыплятами или цыплята – игрушки, пластилин, заранее скатанный педагогом в колбаски, тарелочки.

– Пора цыпляток обедом кормить, только они спрятались куда-то. Давайте их позовем.

– Цып-цып-цып! (Педагог призывает к подражанию). Вот и прибежали цыплятки!

– Давайте набросаем для них зернышек на землю – пусть клюют.

Дети отрывают кусочки пластилина от колбаски и кладут на раздаточный лист или на тарелочки.

– Вот как много корма у цыплят!

Работа с пластилиновой основой «Чашка для белочки»

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование пинцетного захвата.

Материалы: пластилиновые основы, на которых прикреплен вырезанный из цветной бумаги контур чашки, прорезанный внутри, горох в мисочках. Игрушка – белочка.

Хоть у белки малый рост,
Но зато – пушистый хвост!
Любит шишки и орешки
Собирать без всякой спешки.

– Мишка подарил белочке чашку. Чашка очень понравилась белочке. Только когда белка чашку помыла, то все узоры с нее смылись – стала чашка совсем обычной. Расстроилась белочка и заплакала.

– Не плачь белочка, мы украсим твою чашку!

Дети вдавливают пальчиком в пластилиновую основу горох. Педагог следит, чтобы дети вдавливали горох внутри контура чашки.

– Какая красивая чашка получилась, в горошек!

Источник

Your email address will not be published. Required fields are marked *