Пластилин – удивительный материал, ведь с его помощью ребенок может создать собственный уникальный мир, в котором живут смешные медведи, веселые птички, прекрасные принцессы и яркие цветы. Лепка развивает не только воображение малыша, его мышление и творческие способности, но и способствует развитию мелкой моторики, а значит, и речи. Чтобы в школьном возрасте у ребенка не возникли проблемы с письмом, следует заниматься с ним лепкой уже с самого раннего возраста. Это интересное занятие придется по душе даже годовалому малышу, а сколько будет радости от первых, пусть еще и не совсем совершенных поделок, выполненных маленькими пальчиками!
Софья Тимофеева и Анастасия Шевченко, профессиональные педагоги, советуют, приступая к занятиям, сначала определиться, с каким материалом будете работать. Для детей от 1 года до 2 лет лучше всего подойдет тесто или мягкий пластилин. Только в этом случае непослушные пальчики детей смогут выполнять задания и получать необходимые навыки.
Однако чтобы выполнение заданий не превратились в занудные уроки, с которых ребенок после нескольких минут захочет сбежать, придумайте обязательно игровой сюжет. Превратите обычное занятие в захватывающее действо, где одну из главных ролей, конечно, будет играть сам малыш. Не просто лепите шарики и колбаски, а «кормите курочек зерном», «сажайте овощи на грядках», «лепите котлетки собачке».
Вот несколько заданий, которые помогут вам провести увлекательное занятие с вашим малышом.
Цель: формирование умения сплющивать тесто двумя ладошками, развитие координации движений рук, мелкой моторики руки.
Материалы: соленое (дрожжевое, пресное) тесто, тарелочки. Игрушка – мишка.
В лесу медведя уважают
И дядей Мишей называют.
Ведь никого он не боится –
Ни злого волка, ни лисицу.
– У мишки сегодня день рождения и его придут поздравлять все лесные звери. Для гостей мишка решил испечь печенье, только одному ему не справиться.
-Давайте поможем мишке!
Педагог выдает детям кусочки теста размером с грецкий орех. Сначала мнем тесто, затем ладошками с двух сторон придавливаем – делаем лепешечку. Кладем печенье на тарелочку.
– Как много печенья напекли, всем гостям хватит!
Цель: формирование умения придавливать пластилин пальчиком, развитие мелкой моторики руки.
Материалы: раздаточный лист с конфетницей или тарелочка из детской посуды, мягкий пластилин, заранее скатанный в шарики, по 5 штук на каждого ребенка. Игрушка – зайчик.
– Зайчик пригласил в гости белочку и хочет угостить ее конфетами.
– Давайте сделаем конфетки и положим их в вазочку (тарелочку)
Педагог показывает, как пальчиком надо нажимать на шарик и прикреплять его к основе – тарелочке или раздаточному листу. Педагог обращает внимание мам на то, что пальчик должен быть прямым и напряженным.
– Как много конфеток получилось!
Цель: учить детей отщипывать кусочки пластилина. Развитие мелкой моторики руки, тактильных ощущений, развитие речи.
Материалы: раздаточный лист с нарисованными цыплятами или цыплята – игрушки, пластилин, заранее скатанный педагогом в колбаски, тарелочки.
– Пора цыпляток обедом кормить, только они спрятались куда-то. Давайте их позовем.
– Цып-цып-цып! (Педагог призывает к подражанию). Вот и прибежали цыплятки!
– Давайте набросаем для них зернышек на землю – пусть клюют.
Дети отрывают кусочки пластилина от колбаски и кладут на раздаточный лист или на тарелочки.
– Вот как много корма у цыплят!
Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование пинцетного захвата.
Материалы: пластилиновые основы, на которых прикреплен вырезанный из цветной бумаги контур чашки, прорезанный внутри, горох в мисочках. Игрушка – белочка.
Хоть у белки малый рост,
Но зато – пушистый хвост!
Любит шишки и орешки
Собирать без всякой спешки.
– Мишка подарил белочке чашку. Чашка очень понравилась белочке. Только когда белка чашку помыла, то все узоры с нее смылись – стала чашка совсем обычной. Расстроилась белочка и заплакала.
– Не плачь белочка, мы украсим твою чашку!
Дети вдавливают пальчиком в пластилиновую основу горох. Педагог следит, чтобы дети вдавливали горох внутри контура чашки.
– Какая красивая чашка получилась, в горошек!
Источник