Возраст детей: старшая группа.
Цель: закрепить знания детей о разных эмоциях (радость, грусть, удивление).
Образовательная: закрепить знания детей о разных эмоциях (радость, грусть, удивление);
Воспитательная: развивать у детей способность выражать свои эмоции с помощью мимики;
Коррекционная: учить детей узнавать эмоцию «удивление» и словесно ее описывать с использованием пиктограмм.
Оборудование: магнитофон; кассета с музыкой; листы белой бумаги; магнитные доски; изображения грустного и веселого клоуна; картинки грустных, веселых и удивленных животных; лазерная указка; пиктограммы «удивления»; карточки с изображением радости; накидка; «волшебная палочка»; 3 банки; свечки; гуашь, кисточки, салфетки; лист со срытым изображением.
– Здравствуйте, ребята! А я сейчас научу вас здороваться по-новому…носами. Встаньте парами, лицом друг к другу. Каждый из вас прикоснитесь носом к своему товарищу.
– Молодцы! Сегодня я приглашаю вас в цирк. Закройте глаза. Я произнесу волшебные слова: «Сим-селябим», а вы представьте себе, что мы очутились в цирке (звучит цирковой марш).
– Занимайте места. Сядьте на ковер и закройте глаза. В цирке очень много цветных фонарей. Гаснет свет, и вокруг зажигаются огни. Сейчас мы поиграем с лучиком в игру. Я буду называть части тела, а вы будете дотрагиваться до них. Вот лучик коснулся лба, глаз, рта, щек, бровей. Открываем глаза.
– Внимание, представление начинается. Первый номер – клоун Бим (вешается на доску).
– Ой, посмотрите на Бима. Как вы думаете, какое у него настроение?
– А почему вы решили, что Бим – грустный.
– Правильно, уголки глаз, рта и брови опущены вниз. Кажется, он вот-вот заплачет.
– А почему клоун Бим такой грустный?
– Ребята, кажется, я догадалась, почему клоун Бим такой грустный. Перед самым выступлением от него сбежали его грустные дрессированные животные. Поможем Биму найти их. Подойдите к столу и выберите картинки, где животные грустные (аплодисменты).
– Молодцы! Вы помогли Биму, и он стал радостным. А как я догадалась, что Бим повеселел? Рассмотрим его лицо.
– Когда весело, люди танцуют и поют. Давайте и мы с вами покружимся в веселом хороводе («От улыбки»).
– Наступил перерыв, а в цирке он называется антракт. В антракте мы пойдем в кафе. Встаньте в круг.
Представьте себе, что в кафе вы купили мороженое вкусное-превкусное. Изобразите, как вы обрадовались.
Вдруг мороженое у вас упало. Покажите, как вы огорчились.
Затем вы подошли к фотографу, он попросил вас улыбнуться. Приготовились, улыбнулись, замерли. Посмотрите, какие замечательные получились фотографии (аплодисменты).
– Антракт закончился, садитесь. Занимайте свои места. Следующий номер нашей программы – фокусы.
– Ребята, сейчас я превращу прозрачную, чистую воду в цветную: красную, желтую, зеленую. Называйте цвета.
– А я покажу, какие были у вас лица, когда вы смотрели фокус (пиктограмма удивления). Удивленными.
– Посмотрите, какой круглый рот, большие широко распахнутые глаза.
– А теперь я покажу следующий фокус. У меня в руках чистый лист бумаги. С помощью этой волшебной кисточки случится настоящее чудо (закрасить краской весь лист).
– Я вас научу этому фокусу. Садитесь за столы. Перед вами лист бумаги. Возьмите свечку и рисуйте удивленное лицо. Сначала рисуем большой круг на весь лист бумаги – это лицо. Наверху два круга поменьше – широко открытые глаза. А внизу открытый овальный рот. Теперь берем кисточки, обмакиваем в краску и начинаем закрашивать весь лист бумаги. Посмотрите, наше скрытое изображение стало видимым (аплодисменты).
– Фокус понравился? Такой же фокус вы можете сделать для своих мам и пап, чтобы они тоже удивились и обрадовались.
– Подойдите ко мне. Сядьте на ковер.
Где мы сегодня были?
Кого мы там встретили?
Чему научились?
Что больше всего понравилось?
А как вы думаете, если мы увидим человека, то догадаемся, какое у него настроение? Правильно, если посмотрим на выражение его лица. А если он грустный, то мы поймем, что ему нужна наша помощь.