Камушек и монета

Для детей с 8 лет

Рассматривается проблема: трудности во взаимоотношениях со сверстниками.

В одном теплом синем море, у самого берега, жили-были камушки. Они были разного цвета и разных расцветок: черные, белые, пестренькие… Так и жили на пляже. Играли друг с другом в чехарду, в догонялки с волнами. Учились в Школе. Учитель-Камень учил их округлости, гладкости, готовил к тому, что когда-нибудь они станут большими скалами.

Однажды по пляжу проходил мальчик, он очень любил белые камни и взял один из них себе. Другие камни довольно быстро о нем забыли: ведь это же не заброшенное какое-нибудь море, а оживленный пляж, люди постоянно то кого-нибудь уносят с собой, то забрасывают в море, чтобы пустить по воде «блинчики». Например, один камень, с которым я разговаривал, родился в другом море – северном, холодном, но человек привез его сюда, тут и оставил.

Мальчик со своим Белым Камушком играл в разные игры. То Камушек был станцией, а игрушечный паровоз – паровозом. Или Камушек был больным, а мальчик – врачом. Камень хотел, чтобы мальчик стал морем, но у того никак не получалось.

Мальчик каждый день купался. Но пришла пора уезжать, а он хотел взять с собой все, что нашел на берегу: листья олеандра, ракушки и, конечно же, свой любимый Белый Камушек. Короче, мусор, по мнению мамы. Мама укладывала в чемоданы совсем Другие вещи: свитера, плавки и прочую одежду. И места в чемодане оставалось мало. Мама сердилась: никак не помещались платья, фотопленки с портретами друзей, походные утюги и кипятильник. Поэтому, когда мальчик просил ее положить туда хотя бы только камень, она сердилась; попробовал сам его запихнуть в чемодан, но камень никак не лез. В конце концов мама согласилась только на одну очень красивую ракушку, которую можно было показать тете Кате.

– Ну что ж? Прощайся с морем, малыш. Сегодня твое послед
нее купание – и брось туда свой камень. Брось еще монетку, чтоб
вернуться.

Так Белый Камушек снова оказался в море. Жалко было расставаться с мальчиком, но ничего не поделаешь. Другие камни встретили товарища сначала равнодушно, но потом узнали его и рассердились.

– Ты почему не учился? – спрашивали они.

– Но ведь я узнал столько нового…

Рядом с камнем лежала монетка, брошенная мальчиком. Только с ней он мог поговорить по-человечески. Осколки битого стекла, конечно, тоже когда-то общались с людьми, но они считали себя очень просвещенными и наших героев принимать в свою компанию не желали.

Другие камни просто не подавали руки Другу Мальчика. «Если бы он только пропустил полторы четверти в Школе, когда Учитель столько всего интересного успел рассказать, так это еще можно было стерпеть, мы бы ему помогли, но он еще водит дружбу с этим… инородным телом! Ведь это даже не металл: металл – это корабельная сталь, в крайнем случае чугунные швартовочные тумбы», – говорили друг другу камни. Каждый старался говорить громче всех.

Однажды случился шторм. Такого шторма не помнил никто. Океан словно хотел избавиться от всей своей воды, выплюнув ее на пляж. Огромные злые валы швыряли камни на песок, а потом, отступая, обессиленные, слизывали песок вместе с камнями, пытаясь забрать их с собой. Все камни боялись, что сейчас они окажутся в открытом океане, где никто никогда не был, и не увидят больше друг друга. Камень-Учитель, который был очень большим камнем, изо всех сил держался одной рукой за дно, а другой пытался задержать хотя бы самых маленьких учеников. Вдруг Монетку посетила мысль: она решила ребром зарыться в дно, чтобы Друг Мальчика, схватившись за нее, удержал бы и другие камушки. Изо всех сил камень держался за монетку и не пускал в океан товарищей. Даже не заметил, что кончился шторм! На следующий день Учитель воскликнул:

– Спасибо тебе, Друг Мальчика, что ты спас нас от гибели!

Удержать стольких своих товарищей могут только очень большие камни.

Камень был очень честным, поэтому он сказал:

– Монетке спасибо, это она всем помогла.

– Пусть ты не прошел всех наук, но усвоил главное: сила духа
сильнее волн. Сила духа самая сильная сила.

С тех пор с Другом Мальчика и Монеткой дружат все. Камни говорят, что они герои, и каждый старается говорить громче всех.

А бутылочные осколки – такие гордые! – ни за кого не хотели держаться. И их смыло в открытый океан, где никто из нас не бывал.

Источник


Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>