Giving your child the best start in life

  • First Floor, 10A Chandos Street London New Town W1G 9LE

Get In Touch

Блог

Как обучать ребенка с проблемами в развитии

Все мы знаем, что ребенок с проблемами в развитии развивается по тем же самым законам, что и его здоровый сверстник. Главное отличие в том, что он обладает намного меньшими компенсаторными способностями для адаптации. Вот почему такие дети нуждаются в долгом, специально организованном коррекционном и развивающем воспитании. Эта система воспитания должна быть направлена на компенсацию и преодоление имеющихся нарушений и на предупреждение их возможного возникновения.

Особую роль в обучении и воспитании ребенка с проблемами в развитии играет семья. Конечно, родители являются его главными и первыми воспитателями, ведь именно от них ребенок получает самые первые представления о жизни и окружающем мире, а также приобретает различные навыки и умения.

Предлагаем вашему вниманию 10 советов, которые смогут вам помочь определиться, как же обучать ребенка с проблемами в развитии.

  1. Узнайте больше о проблеме ребенка.

Узнайте как можно больше о проблемах вашего ребенка с обучением, уточните у специалистов, какие виды учебных заданий вызывают затруднения у ребенка, и что вы можете сделать, чтобы облегчить жизнь и обучения вашему малышу.

  1. Узнайте, какой тип информации лучше усваивает ребенок.

Ищите подсказки, которые смогут вам рассказать, как лучше всего обучать вашего ребенка. Он или она лучше усваивает знания через зрение, слух или прикосновения? Мы уже писали, что люди, которые большинство сведений получают через слух, называются аудиалы. Визуалы же узнают большую часть информации через зрение, а кинестетики – через движения и ощущения (осязания, прикосновения, обоняние и т. д.). Для более успешного обучения ребенка, развития у него новых навыков, для облегчения отношений с ним необходимо знать и учитывать подобные особенности.

  1. Ориентируйтесь на сильные стороны ребенка.

Обязательно обращайтесь к сильным сторонам вашего ребенка, которые у него, конечно, есть. Например, вы определили, что ребенок испытывает большие трудности при чтении информации, но легко воспринимает ее, когда слушает. Воспользуйтесь этой перспективой.

  1. Используйте сохранный интеллект ребенка.

Не забывайте о врожденной детской сообразительности, которая характерна для всех детей. У многих малышей с особенностями в развитии для обучения можно использовать сохранный интеллект через применение, в том числе, мультисенсорного подхода.

  1. Помните, что ошибки не равняются неудаче.

У вашего ребенка может присутствовать тенденция рассматривать свои ошибки как огромные неудачи, после которых они часто просто опускают руки. Постарайтесь донести до ребенка мысль о том, что ошибки могут быть полезными, так как часто приводят к новым, необычным и знаковым решениям.

  1. Не тешьте себя напрасными ожиданиями.

Признайте, что в жизни вашего ребенка будут такие вещи, которые он не сможет сделать или же будет испытывать постоянные затруднения при их выполнении. Помогите ребенку понять, что невозможность выполнения чего-то не означает, что он или она – неудачник. В конце концов, у всех есть что-то, что они не могут сделать.

  1. Извлеките выгоду из тех вещей, которые может сделать Ваш ребенок.

Знайте, что борьба с вашим ребенком из-за чтения, письма и домашней работы может вовлечь вас в соперничающее положение с вашим ребенком. В конечном итоге вы разозлитесь и расстроите друг друга, в это же время сообщая ребенку, что он или она потерпел неудачу. Извлечь выгоду вы можете, поучаствовав в составлении индивидуальной программы обучения вашего ребенка и обмениваясь с учебным заведением знаниями о малыше.

  1. Используйте телевидение творчески.

Телевизор или видео могут быть хорошим средством для обучения ребенка. Вы можете повысить эффективность просмотра передач, задавая вопросы по поводу увиденного. Что произошло сначала? Что случилось потом? Чем закончилась эта история?

  1. Убедитесь, что книги подходят по возрасту вашему ребенку.

Большинство детей с проблемами в развитии испытывают трудности при обучении чтению. Чтобы у ребенка появился интерес к чтению книг, удостоверьтесь, что книги и пособия подходят ему по возрасту и уровню развития. Стимулирующее чтение подразумевает нахождение книг по интересным для ребенка темам или же чтение книг вслух. Также позвольте ребенку самому выбирать те книги, которые ему интересны.

      10. Развивайте особый талант ребенка.

Поощряйте ребенка развивать свой особый талант. В чем ваш ребенок хорош? Чем она или он особенно наслаждается? Поощряя ребенка на совершенствование своего таланта, вы позволяете ему испытывать успех и чувствовать себя по-настоящему ОСОБЕННЫМ.

Редакция

Your email address will not be published. Required fields are marked *