История про то, как Сашенька научилась писать

Для детей с 7 лет

Рассматривается проблема: отсутствие учебной мотивации.

Произошел этот случай с обыкновенной девочкой Сашенькой, которая жила в Москве с мамой и папой, любила гулять, есть мороженое, отпускать в небо воздушные шары, а больше всего – рисовать. Иногда у нее получалось нарисовать соседскую собаку, иногда солнышко с облаками, иногда домик, иногда человечков, а иногда ничего не получалось – просто так виднелись на листке бумаги в одном углу черточка, в другом – разводы, а в середине – закорючка, в общем, это называется калякой-малякой. Но Сашеньке нравились все ее рисунки, она очень дорожила ими.

Но вот исполнилось Сашеньке 7 лет. И она, как все другие девочки и мальчики, пошла в школу. Все бы вроде ничего, если бы не одно обстоятельство. Именно в школе Сашенька впервые узнала, что ручки и карандаши в руки берут не только для того, чтоб рисовать забавные картинки, но еще и для того, чтобы выписывать буквы по определенному образцу. Изо дня в день пыталась Сашенька следовать примеру и выводить четкие линии, чтобы из них получались буквы. Да толку мало что-то. Как будто ручки и карандаши были заколдованы – хочешь прямо палочку поставить, а карандаш тебе шепчет: «Да ладно, давай лучше картинки рисовать, это же веселее». И Сашенька рисовала в свое удовольствие, забывая до поры до времени, что она на уроке, что есть буквы и учительница. Но время вспоминать о скучном наступало очень быстро. В конце каждого урока учительница просматривала тетради и постоянно говорила Саше строгим голосом: «Саша, твоя тетрадь похожа больше не на тетрадь, а на альбом для рисования, это никуда не годится, когда только ты начнешь стараться?» И разве могла объяснить Сашенька, что она вроде бы и старается, а ручки и карандаши-проказники ей мешают. Честно говоря, она не очень-то понимала, зачем это надо – уметь писать, когда есть такое интересное занятие – рисование. Так в очередной раз, когда Сашенька, вместо того чтобы учиться правописанию, с головой погрузилась в мир рисунков, случилось вот что… Она нарисовала домик и забор, за забором злую-презлую собаку с открытой пастью, чтобы дом лучше охраняла, а также дорожку и двух девочек, стоящих на ней. И вдруг картинка ожила. Девочки играли в догонялки и быстро бежали по направлению к калитке забора. Они и думать не могли, что их там подстерегает опасность в виде разъяренной собаки, «Что же делать?! – воскликнула Сашенька. – Она же их Укусит!» Тут Сашенька схватила ластик и судорожно начала стирать собаку, да не получилось – собака скалилась и лаяла, и подступиться к ней было практически невозможно. Времени на раздумья оставалось все меньше и меньше, поскольку девочки находились всего в пяти шагах от калитки. Саша пыталась кричать им, но они были увлечены своей игрой и ничего не слышали. Тогда Сашенька вспомнила, что обычно в таких случаях на калитке висит предупреждающая надпись. Она схватила ручку, и через мгновение на заборе появилась кривая, но четко прописанная строчка: «ОСТОРОЖНО! ЗЛАЯ КУСАЧАЯ СОБАКА!» Девочки уже почти открывали зловещую калитку, как одна из них заметила надпись и предупредила другую, они пробежали мимо, и таким образом опасность миновала.

«И что же было дальше?» – спросите вы. А дальше Сашенька внезапно очнулась от звучного голоса учительницы, которая просила сдать тетрадки на проверку. Сашенька посмотрела в свою тетрадь и безумно обрадовалась, ведь это был первый раз, когда в ней, помимо рисунка, были еще и буквы. Теперь Сашенька поняла, что уметь писать бывает намного важнее, чем уметь рисовать, она объяснила это своим приятелям – карандашам и ручкам, и они больше не отвлекали ее на уроке. Сашенька очень быстро научилась писать буквы, слова, а затем и целые предложения. Вам интересно, а что же случилось с рисованием? Конечно же, Сашенька рисовала, но только в свободное от занятий время.

Источник


Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>