игры с пирамидкой

 Такая простая игрушка, как пирамидка, есть у каждого мальчишки или девчонки. Несмотря на кажущуюся простоту, эта игра очень полезна для малыша: с ее помощью можно развивать крупную и мелкую моторику, внимательность, скоординированность и точность движений, внимание, узнавание цветов и форм и многое-многое другое. Но, как и с любой другой игрушкой, пирамидку важно не просто предъявить ребенку, а научить его играть ею, то есть провести своего рода вводный инструктаж.

Снимаем – надеваем

Самая первая задача – научить малыша надевать разноцветные кольца на стержень и снимать их с него. Поставьте перед ребенком собранную пирамидку. Покажите, как можно снять кольца со стержня (высота не более 20 см). Пусть кроха обследует новый для нее материал. Затем наденьте обратно кольца на стержень и попросите ребенка снять их. Поначалу нужно помогать ему взяться за кольцо и вести его ручки вверх, приговаривая: «Поднимем кольца вверх». Помните, чем выше стержень, тем сложнее ребенку снимать колечки.

Хорошо, ребенок уже научился снимать кольца. Теперь можно учить его собственно собирать пирамидку – то есть надевать колечки на стержень. Для этого нужно подвести ручку малыша к стержню так, чтобы колечко находилось прямо над ним, и подсказать: «Опускай кольцо вниз». Важно при этом следить, чтобы колечко располагалось горизонтально и под правильным углом. После нескольких выполненных совместно упражнений, попросите ребенка разбирать и собирать пирамидку самостоятельно.

От года до 1,5 лет

В этом возрасте игрушка должна быть самой простой – из 3-4 колец. И игра с пирамидкой тоже незатейлива: малыш всего лишь снимает колечки со стержня. Задача же взрослого – научить правильно брать колечко и надевать его на палочку, сопровождая свои действия словами. Если ребенок не научился надевать самостоятельно, то следует помочь, играя рука в руку. Усложнить игру можно, предложив пирамидку с разного размера колечками. Конечно, сначала ребенок не будет обращать внимания на размер. Поэтому следует использовать пирамидку со стержнем в виде конуса, так как малыш в деле сможет убедиться, что нельзя опустить вниз самое маленькое колечко. Ну и затем уже можно перейти к складыванию гладкой пирамидки. Почему гладкая? Сложенная правильно, то есть от самого большого кольца к самому маленькому, игрушка на ощупь гладкая. Следует обратить внимание крохи на этот аспект. Проведите его ручками сначала по неправильно сложенной игрушке, а затем по гладкой пирамидке. И не забывайте хвалить малыша за каждый успех!

игры в пирамидку

От полутора до двух лет

В этом возрасте игры с пирамидкой уже можно разнообразить. Сложите с ребенком дорожку из колечек, расположив их от большего к меньшему. Также из колец можно построить башню. При строительстве следует научить кроху различать величину колец: разложите их вперемешку и попросите ребенка взять самое большое, самое маленькое и т.д.

С пирамидкой можно учить различать цвета. Для этого лучше всего взять две одинаковые пирамидки с кольцами разного цвета – для взрослого и ребенка. Взрослый показывает кольцо и называет цвет, а затем предлагает малышу найти такое же у себя.

От двух лет до трех лет

В этом возрасте число колец у пирамидки увеличивается до пяти-шести. Взрослый учит малыша определять на ощупь размеры колечек и правильно ли сложена пирамидка. Измените условие задачи: пусть ребенок соберет пирамидку, начиная с самого маленького колечка. Обратите внимание крохи, что пирамидка на этот раз получилась другая – носиком вниз.

Редакция


Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Один комментарий к “Игры с пирамидкой

  1. У моей дочки тоже самая любимая игрушка — пирамидка. Можно, так же предложить ребенку собрать пирамидку с завязанными глазами, на ощупь. Но, это уже постарше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>