Все малыши любят попрыгать, причем, с любой высоты, на которую они смогли взобраться: стул, камень, ступенька. А еще они с удовольствием перепрыгивают через лужи и палочки. Чем же так полезны детские прыжки? Оказывается, эти упражнения оказывают положительное влияние на детский организм. При их выполнении совершенствуется глазомер ребенка, улучшается координация его движений, кровообращение и дыхание, а также развиваются и укрепляются мышцы живота, туловища в целом, а также суставы и связки ног. А еще прыжки помогают развивать у малышей ловкость, подвижность, смелость и, конечно, прыгучесть.
Цель: формирование умения подпрыгивать, улучшение координации движений, развитие вестибулярного аппарата, укрепление мышц стоп, автоматизация звука «Ч» в звукоподражании.
Материал: детский стульчик или скамеечка.
Ход игры
Ребенок-«воробушек» сидит на стульчике «в гнездышке» и спит. Взрослый говорит:
В гнезде воробушки живут
И дружно утром все встают.
Ребенок открывает глаза, громко поет: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют».
Во время пения ребенок встает со стульчика, прыгает на месте на обеих ногах и с места вперед и назад. Взрослый вначале держит ребенка под мышки, а позже за плечи, лицом к себе. Освоив этот способ, взрослый держит ребенка только за руку и прыгает вместе с ним.
Цель: обучение прыжкам, умение двигаться ритмично.
Ход игры
Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а взрослый, положив на его головку ладонь, приговаривает:
Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
(С. Вышеславцева)
После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, формирование правильной осанки.
Материал: любая яркая игрушка, бубен или колокольчик.
Ход игры
Взрослый подзывает ребенка, протягивает свою руку над его головой и предлагает ему дотянуться до своей ладони рукой, а затем подпрыгнуть повыше, так, чтобы дотронуться до ладони головой. Руку взрослый держит на небольшом расстоянии от головы ребенка.
Затем взрослый предлагает ребенку подпрыгнуть и достать рукой игрушку или колокольчик (бубен), который взрослый держит на небольшом расстоянии.
Цель: обучение прыжкам, развитие чувства ритма, умение двигаться в такт словам.
Ход игры
Взрослый держит ребенка за руку, постукивает в бубен и читает стихотворение Ю. Тувима «Скакалка »:
Наша козочка скакала
Да и ноженьку сломала.
Правда!
Но скажу тебе по чести –
Ведь сидеть нельзя на месте,
Правда?
Это всем давно известно –
Без игры неинтересно,
Трудно!
Наша козочка поплачет,
А поправится – заскачет,
Чудно!
Ребенок вместе с взрослым в это время подпрыгивают на месте, а когда стихотворение кончается, продолжают говорить: «Чудно, чудно, чудно!» Взрослый и ребенок, держась за руки, кружатся до тех пор, пока не прозвучит удар бубна. Малыш прыгает на месте, приговаривая «Козочка, прыг-скок, прыг-скок!», и приседает на корточки. Игра повторяется несколько раз.
Цель: обучение прыжкам, развитие координации движений.
Материал: мяч.
Ход игры
Взрослый бросает мячик об пол, говоря при этом:
Мой славный мяч,
Забавный мяч –
На месте не сидит.
Ловлю его, ловлю его
И снова он летит!
(С. Вышеславцева)
Взрослый предлагает ребенку попрыгать, как мячик, ребенок прыгает, а взрослый бросает мяч и говорит: «Беги, мячик!» Ребенок бежит на свое место. Когда он немного отдохнет, игра повторяется.
Источник