игры на развитие воли 1-3 года

Уровень развития воли ребенка во многом является определяющим в его отношениях с другими детьми, способах и умении преодолевать трудности, сдерживать желания и считаться с интересами сверстников или взрослых, подчинять свое поведение различным нормам и правилам. У детей, которые имеют высокий уровень развития воли, контакты с другими детьми более длительны и бесконфликтны.

Известно, что в младшем дошкольном возрасте поведение малыша почти целиком состоит из импульсивных поступков – волевые проявления наблюдаются лишь иногда, время от времени, при особо благоприятных обстоятельствах.

У малышей наблюдается ситуативность поведения, на их поступки влияет то, что они воспринимают непосредственно. То есть, обладая зачатками воли, малыш пока еще почти целиком зависит от внешних условий, которые и определяют его поведение.

Погладь мишку

Цель: воспитание дисциплины, развитие устойчивого внимания; формирование правильной осанки, укрепление стоп – упражнение в беге по наклонной плоскости; развитие ловкости, быстроты реакции и движений, чувства равновесия, координации зрения и слуха.

Материал: игрушечный мишка, доска, высокий кубик или табуреточка.

Ход игры

Ребенок стоит перед взрослым, который делает горку из длинной доски, положенной одним концом на высокий кубик или любое другое возвышение. На верх горки взрослый сажает мишку и говорит ребенку: «Много нашей детворы ходит к Мишеньке с горы».

Ребенок по доске поднимается на горку, гладит мишку, затем сбегает вниз и садится отдохнуть. Упражнение повторяется еще несколько раз.

Можно поиграть с мишкой по-другому. Взрослый произносит: «Мы к медведю подбежим, зарычит – мы убежим». Ребенок бежит к медведю, а по сигналу «Р-р-р!» быстро убегает.

Повторяют игру 3-4 раза. Взрослый предлагает ребенку подойти тихо, чтобы медведь не услышал.

Ниточка накручивается

Цель: развитие умения действовать согласованно.

Материал: катушка с нитками.

Ход игры

Детям показывают катушку и объясняют, как на нее наматывают нитки. Малышам предлагают изобразить, как это происходит. Все берутся за руки: тот, кто стоит первым, будет выполнять роль «катушки». Он стоит в середине комнаты и крепко держит за руку второго малыша, а тот, в свою очередь, третьего и т.д. Получилась «ниточка».

Взрослый, взяв за руку последнего малыша, ведет всех по кругу до тех пор, пока вся «нитка» не намотается на «катушку». Малыши двигаются приставным шагом и приговаривают: «Ниточка, ниточка накручивается!» Потом «ниточка» разматывается, дети идут назад, не отпуская рук, повторяя считалку:

Ниточка, иголочка,
Ти-ти, улети.
Обратно ко мне прилети!

Дождик

Цель: обучение выполнению движений в соответствии со словами песенки.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках или на коврике, взрослый читает стихотворение:

Дождик, дождик, ты не лей,
Наших деток пожалей:
Сидят дома деточки,
Словно птицы в клеточке.

Дети сидят, положив ладошки под щечку.

Солнышко, солнышко,
Посвети немножечко!
Выйдут детки погулять,
Станут бегать и играть!

Дети встают на ножки, хлопают в ладошки, играют.

Снежок

Цель: развитие умения действовать согласованно.

Ход игры

Дети стоят кружком, держась за ручки.

Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ножками.)
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладошки.)
Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте.)
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Наши детки на полу

Цель: развитие чувства ритма, умения начинать и заканчивать движение по команде взрослого.

Ход игры

Дети ходят по кругу под песню взрослого:

Наши детки на полу (Дети идут группой.)
Ножками затопали.
Посмотрите, хороши
Наши детки-малыши!
Ходят детки ножками, (Ходят, высоко поднимая ноги, при слове «стоп» – останавливаются.)
Новыми сапожками.
Топа-топа-топа-топ,
Топа-топа-топа-стоп!
Впереди далекий путь, (Отдыхают.)
Деткам нужно отдохнуть.
Топа-топа-топа-топ,
Топа-топа-топа-стоп!
А потом пойдем опять (Снова идут группой и опять останавливаются при слове «стоп».)
Мы по комнате гулять.
Топа-топа-топа-топ,
Топа-топа-топа-стоп!

Как цапля

Цель: развитие игровых навыков, координации движений.

Материал: картинка с изображением цапли, ободки на головки с нарисованными цаплями.

Ход игры

Взрослый показывает картинку и беседует с детьми:

– Сашенька, кто это?
– Цапля.
– Покажи, где у цапли ноги. Какие они?
– Длинные.
– Где у цапли шея? Какая она?
– Длинная-длинная.
– А клюв какой?
– Длинный, острый.

На головку ребенка надевают ободок и говорят, что теперь он – цапля, очень красивая птица. Ребенок встает и идет за взрослым по кругу медленно, высоко поднимая ноги, как цапля. Потом читают отрывок из стихотворения П. Воронько «Почему цапля стоит на одной ноге»:

Цапля ногу поднимает,
Ничего не понимает.
И весь день среди ракит
На одной ноге стоит.

Ребенок стоит то на одной, то на другой ноге, затем снова ходит по кругу, высоко поднимая ноги и опускаясь на носочки. Это удается не сразу и не всем. Но самое главное – побудить ребенка двигаться

Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>