игры на развитие внимания 1-3 года

Внимание малыша в этом возрасте отражает его интересы к окружающим предметам и действиям с ним. Ребенок внимателен до тех пор, пока его интерес не угаснет. Если рядом с ним появляется новый предмет, то внимание сразу же переключается, то есть оно еще не является произвольным.

Младшим дошкольникам трудно сосредоточить свое внимание на однообразном, но явно не привлекательном для них занятии, но в процессе игры они способны оставаться внимательными достаточно долго – около 20 минут. Устойчивость внимания зависит от типа нервной деятельности и физического состояния. Предлагаем вашему вниманию игры на развитие внимания детей в возрасте от одного года до трех лет.

Кто что услышит?

Цель: развитие слухового внимания; пополнение активного словаря; развитие фразовой речи.

Материал: ширма, различные звучащие предметы: звонок, молоточек, трещотка с камешками или горохом, труба, звонок, бубен и т. д.

Ход игры: Взрослый за ширмой стучит молоточком, звенит в звонок, стучит в бубен и т.д. и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать.

Угадай, что надо делать?

Цель: развитие у детей умения переключать слуховое внимание; развитие координации движений, умения соотносить свои действия со звучанием бубна.

Материал: бубен, два флажка.

Ход игры: У ребенка в руках два флажка. Если взрослый громко звенит в бубен, ребенок поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает флажки вниз. Взрослый следит за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4-х раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.

Солнце и дождик

Цель: развитие у детей умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Материал: бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и дожде (дети бегут под навес).

Ход игры: Взрослый говорит ребенку: «Сейчас мы с тобой пойдем на прогулку. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. Ты гуляй, а я буду бубном звенеть, и тебе веселее будет гулять под его звуки. Если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом. Слушай внимательно, когда бубен звенит, и когда я стучу в него». Взрослый повторяет игру, меняя звучание бубна 3-4 раза.

Угадай, на чем играю

Цель: развитие устойчивости слухового внимания, умения различать инструмент на слух по его звучанию.

Материал: музыкальные игрушки: барабан, гармоника, бубен, органчик, дудочка и другие.

Ход игры: Взрослый поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты и спрашивает, как они называются. Если ребенок не знает, взрослый называет инструменты и знакомит с их звучанием. Ребенок слушает и рассматривает инструменты. Когда взрослый убедится, что ребенок усвоил названия инструментов и запомнил их звучание, игрушки убирают за ширму. Взрослый повторяет уже за ширмой игру на разных инструментах, а ребенок по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна». Если ребенок легко справляется с заданием, его можно усложнить.

Птицы и автомобиль

Ход игры: Дети-«птички» «летают» по комнате, размахивая руками, как крыльями, а взрослый напевает:

Прилетели птички,
(Дети-«птички» «летают».)
Птички-невелички.
Летали, летали,
Крыльями махали.
Так они летали,
Крыльями махали
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
(«Птички» прыгают на скамеечку и приседают на полусогнутых ногах, затем прыгают на пол, садятся на корточки, стучат пальчиком об пол – «клюют».)

Появляется взрослый с игрушечным автомобилем в руках, раздается гудок, и автомобиль, управляемый взрослым, едет. Взрослый приговаривает или поет:

Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в гудок гудит.
Тра-та-та, берегись, посторонись!
(Дети-«птички» быстро убегают от автомобиля и встают на скамейку.)

Источник


Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>