Игры на развитие социальных навыков детей 3-5 лет

Ребенок, постигая мир общественных отношений, буквально как губка «впитывает» отношения и поведение взрослых. Легкая внушаемость и подражательность характеризуют всю психическую организацию дошкольника в этот возрастной период. Поэтому очень важна роль родителей в формировании и приобретении социальных навыков, ведь ребенок очень охотно повторяет за значимым для него взрослым слова, жесты и манеры.

Предлагаем вашему вниманию игры на развитие социальных навыков у детей в возрасте 3-5 лет. Игры с правилами создают условия, которые требуют от малыша определенных усилий воли, совершенно необходимых для достижения успеха. Также эти игры помогут сформировать доброжелательные отношения между малышом и сверстниками, а также со взрослыми.

А что у нас на ножках?

Цель: укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища, формирование правильного выполнения команд.

Материал: разноцветные листочки, различная обувь, коврик.

Ход игры

Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий каждый раз повязывает на его стопу разные ленточки так, чтобы ребенок не видел обувь. По команде «А что у нас на ножках?» ребенок приподнимает носки и одновременно голову, смотрит на ноги на счет 1, 2, 3, 4, затем медленно опускает на коврик голову, потом ноги.

Взрослый контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.

Обручи

Цель: тренировка разносторонней координации движений, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости, быстроты реакции на сигнал (команду); формирование умения согласовывать свои действия с действиями других членов команды; развитие функции дыхания.

Материал: обручи.

Ход игры

Дети стоят или сидят. Ведущий катит обруч к противоположной стене зала. Дети бегут за ним и приносят обруч ведущему, тот вновь катит обруч и при этом дает команду: «Покатили обручи!». Дети катят уже свои обручи.

Затем ведущий и дети высоко поднимают обручи и со словами: «Подняли высоко-высоко», – вытягиваются, смотрят вверх. Потом надевают обручи через голову на себя и, опуская на пол, приговаривают: «Бух, бух, упал обруч». Перешагивают через обручи и катают их по комнате.

Выигрывают те, кто более четко и красиво выполнит задания.

Заинька-паинька

Цель: развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.

Ход игры

Ведущий становится против движения и просит ребенка повторять за ним движения в соответствии со словами песни:

«Заинька, поклонись, серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись! (Кланяется в разные стороны.)
Заинька, повернись, серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись! (Поворачивается, руки на поясе.)
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой!» (Топает по очереди каждой ногой.)

Ведущий внимательно следит за правильным выполнением движений, наблюдает за тем, чтобы дети не были переутомлены и слишком возбуждены.

Разноцветные машины

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторных анализаторов, умения ориентироваться в пространстве, согласованно действовать по команде, различать цвет.

Материал: три разноцветных флажка и жетоны этих же цветов по числу участников.

Ход игры

Ведущий показывает детям жетоны и называет каждому цвет жетона. Затем показывает цвет своего флажка или жетон такого же цвета и объясняет: «Когда флажок этого цвета поднят, а у тебя такого же цвета жетон, ты «едешь в автомобиле». Когда флажок опущен, ты «возвращаешься в гараж» (садишься на стул)».

После того как дети все поняли, начинается игра. Ведущий должен следить, чтобы все действия выполнялись четко и без ошибок.

Строим кукле комнату

Цель: вызвать у ребенка желание заботиться о кукле; выучить названия предметов мебели; расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы.

Материал: кукла, игрушечная мебель (стол, стулья, кровать), чайная посуда.

Ход игры

На столе перед ребенком стоит мебель для куклы Кати: два стула, стол, шкаф для белья, кровать, диван, кресло. Взрослый называет предметы мебели, а ребенок повторяет.

«Наша Катя, – рассказывает взрослый, – купила новую мебель. Она покажет нам свои покупки, а мы посоветуем ей, как расставить мебель в комнате». Взрослый предлагает ребенку рассмотреть мебель, затем расставляет ее.

«Посмотреть» на Катину мебель приходит «собачка». Ребенок рассказывает ей, какую мебель купила кукла. Взрослый побуждает ребенка использовать в речи слово «мебель».

Собачка пытается «запомнить» названия предметов мебели, но «путает» стул с креслом, диван с кроватью.

Взрослый предлагает поиграть в игру «Чего не стало?», чтобы помочь собачке «запомнить» новые слова. Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет какой-либо предмет мебели. Ребенок угадывает, какого предмета мебели не хватает.

Игра повторяется 3-4 раза.

Пальчик о пальчик

Цель: выполнение действий по команде, координация движений рук.

Ход игры

Ребенок сидит перед ведущим. Под песенку ведущего он повторяет за ним движения:

Пальчик о пальчик тук да тук. (Повторить 2 раза.)
Хлопай, хлопай, хлопай! (Хлопать в ладоши.)
Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза.)
Спрятались, спрятались! (Закрыть лицо руками.)
Пальчик о пальчик тук да тук. (Повторить 2 раза.)

Ладушки

Цель: координация движений, увеличение амплитуды движений в суставах рук и кистей, координация слухового анализатора и движений по команде.

Ход игры

Ведущий показывает, как надо делать хлопки, ребенок подражает ведущему. Затем по команде ведущего делает хлопки: перед собой, над головой, за спиной, в положении «стоя», сидя на корточках, лежа на спине, лежа на животе. Ведущий задает темп (ладушки, ладушки …хлоп, хлоп).

Необходимо очень внимательно следить за частотой дыхания и эмоциональным возбуждением, покраснением или побледнением кожи, потливостью лица.

Лохматый пес

Цель: общее укрепление мышц ног; воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса; развитие умения управлять своим поведением (не бежать до конца текста), сближение и объединение детей.

Ход игры

Ведущий выбирает с помощью считалки «пса». «Пес» сидит в стороне. Дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес,
В лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает и ловит детей. Игра повторяется 3-4 раза.

Автомобили и воробушки

Цель: обучить малышей управлять своим поведением, соблюдать правила; учить терпению, координации движений.

Ход игры

Ведущий чертит круги – «домики» для воробушков, рассказывает, как воробьи клюют зернышки на дорогах. Когда проезжают машины, они прячутся в свои домики. Детей делят на две команды: одни – воробушки, другие – автомобили.

Источник


Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>