игрушки от 1 до 2 лет

Кажется, еще совсем недавно вы принесли малыша из роддома, а вот уже он поднялся на ножки и делает свои первые, пусть и слегка неуверенные, шаги. Теперь он уже может дотянуться до того, что раньше было недосягаемым. Ему хочется действовать: ходить, бегать, хватать, разбирать. Любое поручение, особенно самостоятельное его выполнение, приводит малыша в настоящий восторг: он с удовольствием относит тарелку на кухню, передает бабушке куклу или приносит маме игрушку. Кстати, об игрушках. Некоторые родители даже не подозревают, насколько зависит от правильного выбора детской игрушки все развитие малыша: раннее речевое развитие, формирование интеллекта, совершенствование двигательных и сенсорных навыков. О том, какие детские игрушки подходят больше всего для малыша в возрасте от одного года до двух лет, пойдет речь в этой статье.

Матрешки, вкладыши и пирамидки

матрешка

В этом благодатном возрасте крохам еще не интересны игры с правилами или, тем более, сюжетно-ролевые игры. Все развитие малыша тесно связано с действиями с предметами: он любит разбирать и собирать, вставлять и нажимать, закрывать и открывать. Психологи советуют родителям разрешать ребенку разбирать и исследовать игрушки. В переводе на «язык взрослых» это называется ломать игрушки. Однолетний малыш – это исследователь вселенной, пусть она пока и ограничивается всего лишь квартирой. Если мама не будет кричать: «Зачем ты ломаешь игрушки?», то маленький исследователь начнет соединять их между собой, то есть изобретать новую игрушку. Ведь игра – это всегда творчество.

Самые важные игрушки в этом возрасте:

  • вкладыши;
  • пирамидки;
  • «коробки форм;
  • матрешки;
  • кубики;
  • неваляшки.

Чтобы ребенок соотносил предметы по величине, а также учился координировать действия глаз и рук, существуют специальные вкладыши. Не важно, что это – мисочки, цилиндры, бочонки. Поначалу малыш пытается решить задачу силой, вставляя одну деталь в другую и не обращая внимания на величину игрушек. Только позже он учится соотносить их по размеру.

После того, как ребенок понял принцип игры с вкладышами, можно давать ему так называемую «коробку форм» – ящик с прорезями в виде простейших геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника. С этой игрушкой малыш учится соотносить предметы по форме.

Великолепная игрушка-сувенир – русская матрешка – научит кроху сравнивать предметы по многим параметрам: высота, ширина, объем и цвет. Откройте ее главную тайну, причем, постарайтесь сделать это максимально эмоционально: погремите у малыша возле уха, произнесите волшебные слова. Такой способ знакомства надолго заинтересует маленького исследователя, и игра с матрешкой поспособствует развитию координации рук и глаз, развитию мышления и восприятия.

Еще одна незаменимая игрушка в этом возрасте – пирамидка. У малыша одного-двух лет пирамидки должны быть разными по размеру, материалу, форме и цвету. Чем младше ребенок, тем проще должна быть пирамидка. А сколько игр с этой, казалось бы, самой обыкновенной игрушкой можно придумать!

Также малышу следует давать для игры простые кубики. Поначалу не огорчайтесь, если кроха будет их бросать или всего лишь складывать в коробку. Для игры в кубики нужны специальные движения по захвату и перекладыванию из руки в руку. Когда малыш научится удерживать кубики, можно учить его строить башню из двух-трех элементов, постепенно увеличивая количество деталей.

Неваляшка – это своего рода эталонная игрушка, которая переходит из поколения в поколение, из культуры в культуру. Она предназначена для обучения координации движений и чувства ритма. Также не счесть детей, которые именно по ней научились показывать, где глазки, а где ротик.

Играем на ходу

каталка

Малыш начал ходить, однако для него порой бегать проще, чем шагать. Связано это с тем, что координация движений и равновесие еще не достигли оптимального уровня. Помочь ему в этом смогут игрушки на колесах или игрушки-каталки. Каталки бывают двух видов – с передним и задним движением.

Для самых маленьких подойдут каталки первого типа, это позволит малышу наблюдать за игрушкой, которая как бы оживает в момент движения. Каталки же с задним движением предназначены для деток постарше, так как ребенок совершает уже несколько действий с ней: везет ее за ручку за собой, поворачивает голову, чтобы последить за ней, и все это в процессе ходьбы. Игрушка-каталка отвлекает ребенка от сложности ходьбы, тем самым превращая ее в автоматическое действие.

Еще одним важным приобретением является обыкновенный мяч. Небольшой, разной фактуры, приятной расцветки мячик учит малыша бросать и ловить, развивает глазомер, улучшает координацию движений.

Совочек и лопатка

На втором году жизни малыш уже начинает интересоваться бытовыми предметами, вовсю копируя поведение мамы и папы. Для овладения бытовыми навыками ребенку нужны специальные игрушки, похожие на инструменты взрослых. Приобретите для крохи наборы для игры в песочнице: совочек, лопатку, ведерко, леечку и т. д. А для дома можно приобрести посуду для кукол, магнитные удочки, игрушечный молоточек.

Играя в песок совочком, расчесывая куклу, ребенок овладевает способом использования вещей, тренирует как руку, так и все психические процессы.

В магазинах мы наблюдаем огромное разнообразие детских игрушек, направленных на всесторонне развитие малыша этого возраста, однако, следует помнить, что хороший результат дает совместные занятия с родителями. Учите – играя!

Редакция


Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>