Широко известно, что недостаточный уровень готовности ребенка к школьному обучению может стать причиной школьной дезадаптации. Для ее профилактики необходимо заранее подготовить будущего первоклассника к смене социальной позиции и режима. Часть возможных проблем можно предупредить, организовав тесное сотрудничество между детским садом и школой. Вот почему так важно еще до того, как прозвучит первый школьный звонок, познакомить дошколят со школой, организовав экскурсию по зданию с возможностью посидеть за партой, написать первые слова мелом на школьной доске.
Какие здания находятся возле нашего детского сада? (Дети перечисляют известные им здания. Воспитатель обращает их внимание на то, что возле детского сада расположена школа).
Во время прогулок мы часто бывали возле здания школы.
В школе дети рассматривают вестибюль, коридор, гардероб, заходят в первый класс, здороваются и знакомятся с учительницей. Ребята рассматривают классную комнату, называют обстановку. В классе светло, уютно, чисто. Учительница расспрашивает, чем дети занимаются на занятиях в детском саду, как ведут себя.
Затем она подробно знакомит детей с особенностями школьной жизни, объясняет:
Далее дошкольники рассматривают школьные принадлежности.
Учитель отмечает, что в школе работают люди разных профессий: учителя, библиотекарь, повар, уборщица; в школе много различных помещений: классы, библиотека, столовая, спортивный зал, бассейн, мастерские и т.д.
Дети слушают, как звенит звонок, уточняют, что он означает, наблюдают за тем, как в класс входят ученики и садятся за парты.
Выйдя из здания школы, воспитатель организует беседу: