Giving your child the best start in life

  • First Floor, 10A Chandos Street London New Town W1G 9LE

Get In Touch

Блог

Экскурсия в школу

Широко известно, что недостаточный уровень готовности ребенка к школьному обучению может стать причиной школьной дезадаптации. Для ее профилактики необходимо заранее подготовить будущего первоклассника к смене социальной позиции и режима. Часть возможных проблем можно предупредить, организовав тесное сотрудничество между детским садом и школой. Вот почему так важно еще до того, как прозвучит первый школьный звонок, познакомить дошколят со школой, организовав экскурсию по зданию с возможностью посидеть за партой, написать первые слова мелом на школьной доске.

Цели экскурсии:

  • знакомство детей с помещениями школы, с ее работниками, содержанием учебной деятельности;
  • воспитание интереса к школе, желания учиться в ней.

Предварительная беседа:

Какие здания находятся возле нашего детского сада? (Дети перечисляют известные им здания. Воспитатель обращает их внимание на то, что возле детского сада расположена школа).

  • В следующем году многие из вас пойдут в школу. Хотите учиться в школе? Почему? Как вы думаете, что будет интересного в школе?
  • Да, в школе очень интересно учиться: каждый день ученики узнают что-то новое, необычное на уроках, учатся читать и писать, устраивают разные игры, соревнования, ходят в походы, помогают друг другу…
  • А как вы готовитесь стать школьниками? (Воспитатель обобщает ответы детей, подчеркивает, что прежде, чем идти в школу, дети должны многому научиться)

Во время прогулок мы часто бывали возле здания школы.

  • Какое оно?
  • Что находится во дворе школы?
  • Раньше мы знакомились с внешним видом здания школы, а сегодня мы посмотрим, какие помещения есть в здании школы, кто там работает, побываем в одном из классов, узнаем, как дети учатся в школе.

Ход экскурсии

В школе дети рассматривают вестибюль, коридор, гардероб, заходят в первый класс, здороваются и знакомятся с учительницей. Ребята рассматривают классную комнату, называют обстановку. В классе светло, уютно, чисто. Учительница расспрашивает, чем дети занимаются на занятиях в детском саду, как ведут себя.

Затем она подробно знакомит детей с особенностями школьной жизни, объясняет:

  • чем занимаются ученики на уроках (читают, считают, пишут, рисуют, поют, мастерят, занимаются физкультурой);
  • как ведут себя школьники на уроках (не шумят, слушают то, что говорит учитель, поднимают руку, если хотят ответить или что-нибудь спросить, друг друга не перебивают, если отвечает кто-то из детей, другие молчат, не подсказывают и т. д.);
  • что такое перемена (перерыв между уроками; когда перемена начинается, можно узнать по звонку);
  • чем занимаются школьники на переменах (готовятся к следующему уроку, играют в спокойные игры, общаются друг с другом, ходят в столовую и т. д.);
  • что делает учитель (учит детей новым знаниям, объясняет, как себя вести, помогает, если что-то не получается, организует разные интересные мероприятия: поездки в другие города, экскурсии по родному городу, конкурсы, утренники, развлечения и т. п.).

Далее дошкольники рассматривают школьные принадлежности.

Учитель отмечает, что в школе работают люди разных профессий: учителя, библиотекарь, повар, уборщица; в школе много различных помещений: классы, библиотека, столовая, спортивный зал, бассейн, мастерские и т.д.

Дети слушают, как звенит звонок, уточняют, что он означает, наблюдают за тем, как в класс входят ученики и садятся за парты.

Выйдя из здания школы, воспитатель организует беседу:

  • Как пройти из детского сада в школу?
  • Какие помещения есть в школе?
  • Люди каких профессий работают в школе?
  • Зачем нужен учитель в школе?
  • Чем ученики занимаются в школе?

Редакция

Your email address will not be published. Required fields are marked *