Giving your child the best start in life

  • First Floor, 10A Chandos Street London New Town W1G 9LE

Get In Touch

Блог

Дошкольный возраст: главное – это игра

«Игра – это работа ребенка», – считала Мария Монтессори. «Игра – это высшая форма исследования», – говорил Альберт Эйнштейн.

Вы хотите, чтобы ваш ребенок стал самым успешным? Хочется ли вам записать вашего ребенка пораньше в самую лучшую школу в городе, чтобы затем он поступил в лучший вуз? Вы думаете, ваш ребенок находится в невыгодном положении, если он не ходит в многочисленные развивающие кружки и спортивные секции? Если вы ответили положительно на эти вопросы, то, возможно, уже стали жертвой одного из печальных мифов, касающихся воспитания современных детей.

Когда мы концентрируемся на выборе школы, «умной» деятельности, желании воспитать маленького Эйнштейна, то упускаем огромные возможности для наших детей в самый благодатный временной период.

Исследователи обнаружили, что одним из ключевых факторов в будущих школьных успехах ребенка – количество времени, которое было ему выделено для игры. Таким образом, в воспитании дошкольника есть два разных варианта: занятие-игра и занятие-обучение. На самом деле, через игру дети учатся решать проблемы, сдерживать эмоции, урегулировать конфликты, становятся гибкими. Эти навыки позволяют детям быть успешными в жизни, а также развивают их социальную, эмоциональную и интеллектуальную сферы.

Важность игры для образования

1. В социальной сфере игра оказывает детям помощь в освоении навыков, которые необходимы, чтобы научиться дружить и работать в коллективе на основе сотрудничества, уметь следовать правилам, использовать эмпатию, очередность и саморегулирование. То есть эти навыки помогают детям усвоить правила социального взаимодействия, которые, в свою очередь, будут помогать им в их отношениях на протяжении всей жизни.

2. В интеллектуальной сфере игра способствует развитию речи, мышления и математических навыков. Исследования показывают, что дети, которые часто играют, особенно в социально-драматические игры, отличаются общим количеством используемых слов, длиной предложений и сложностью своей речи. Также было обнаружено, что игра помогает детям понять отношения между вещами, что, в свою очередь, развивает у них способности к математике.

Помимо вышеперечисленного, игра также помогает развивать концентрацию, объем и распределение внимания, что очень важно в будущей школьной жизни. Также в игровой деятельности дошкольники преодолевают импульсивность, учатся самообладанию и следованию правилам.

3. Игра также обеспечивает маленьким детям способ выражения эмоций. Сильные чувства, особенно страх, беспокойство и разочарование, могут оказать подавляющее воздействие на ребенка. Игра же предоставляет детям выход, чтобы выразить и высказать эти негативные эмоции. В играх, организованных сначала взрослыми, а затем и самими детьми, малышам предоставляется возможность исследовать собственные чувства, понять, что их вызвало и как лучше всего выразить эти самые эмоции наиболее положительным, безопасным и здоровым способом.

Способность ребенка правильно выражать эмоции является важным коммуникационным инструментом, так как она обеспечивает сверстников информацией о намерениях малыша. Умение выразить эмоции и чувства – важная часть коллективных отношений, а способность управлять эмоциями важна для взаимодействия ребенка со сверстниками.

Таким образом, когда вы думаете о «правильной» школе для вашего ребенка, то не останавливайтесь только на умении ребенка читать и писать. Намного лучше, если в дошкольном возрасте ребенок будет играть. Используя воображение в игре, ребенок развивает креативность и творческое мышление. А проблемно-деятельностный подход в игре помогает ребенку настроиться на будущие школьные задачи.

Редакция

Your email address will not be published. Required fields are marked *