Динамичное или статичное мышление ваш выбор

Путь к успеху вымощен не только нашими делами, но и нашим мышлением. Наверняка, вы думаете, что лучше сосредоточиться на том, что ваш ребенок умеет делать хорошо, и помочь ему развить эти навыки. Это может быть полезно, однако если вы хотите, чтобы ваш ребенок по-настоящему добился успеха в чем-либо, то здесь потребуется правильное мышление.

Исследователи считают, что нужно сделать выбор между двумя типами мышления: гибким/динамичным и статичным/фиксированным, а также говорят, что наибольший потенциал может быть в полной мере раскрыт при динамичном типе мышления.

Давайте посмотрим, чем отличаются эти два типа мышления и как можно перенастроить мировоззрение наших детей.

Динамичное мышление против статичного

Динамичное мышление

  1. Люди с динамичным мышлением считают, что черты характера и особенности могут быть развиты и улучшены. Их основной задачей является улучшение, поэтому они приветствуют вызовы и проблемы. Они полагают, что усилие – путь к мастерству и что усилие необходимо, чтобы вырастить и приобрести полезные навыки и таланты.
  2. Эти люди упорствуют перед лицом препятствий, рассматривают неудачу как возможность научиться и наслаждаться процессом обучения, потому что они не сосредоточены исключительно на результат.
  3. Они также умеют извлекать уроки из критики и не принимают ее на свой счет, потому что понимают, что раскритикованное умение может быть улучшено с помощью соответствующей обратной связью и практикой.

Статичное мышление

  1. С другой стороны, люди со статичным мышлением считают, что черты характера, таланты и способности являются врожденными, статичными и не могут быть улучшены.
  2. Их основное желание состоит в том, чтобы «казаться» умными или талантливыми, и таким образом, они имеют тенденцию избегать вызовов и стараются поддержать свой статус.
  3. Они предполагают, что усилия и попытки демонстрируют отсутствие врожденных способностей и что усилия подходят тем, кому не посчастливилось обладать природными талантами, высоким интеллектом или способностями.
  4. Сталкиваясь с препятствиями, эти люди склонны легко сдаваться или возлагать вину на других людей или факторы, стараясь таким способом поддержать самооценку и спасти репутацию.
  5. Они плохо реагируют на критику и воспринимают ее в качестве личного оскорбления, потому что верят, что их умение или талант – это определяющий фактор.

Исследователи считают, что большинство людей обладают именно фиксированным (статичным) типом мышления, даже не подозревая об этом. Однако это не означает, что мы не может измениться и провести работу над развитием динамичного типа мышления у себя и своего ребенка.

Давайте рассмотрим несколько простых методов, которые способствуют развитию динамичного мышления.

Три способа развития динамичного мышления у детей

  1. Использование поддержки (одобрения)

Сообщение, которое мы посылаем в ответ на усилия наших детей, может оказать большое влияние на вероятность успеха. Вопреки распространенному мнению, одобрение – это не похвала. Это подтверждение без суждения или критики.

Похвала сосредотачивается на том, что является естественными талантами или чертами детей. Чаще всего она выглядит так: «Так хорошо, что ты такой умный», «Ничего себе, как ты высоко умеешь прыгать!» и т. д.

Одобрение же вместо этого обращает внимание на сам процесс или усилия ребенка: «Ты хорошо справляешься с трудными задачами», «Видишь, как у тебя улучшился почерк после упорных занятий?»

Фокусировка энергии и внимания на усилии или процессе скорее приведет ребенка к успеху.

  1. Реагирование на неудачи как на возможность для совершенствования

Мы уже говорили о том, что ошибки – это возможность для обучения. Наша реакция на провалы детей, их неудачи и проблемы становится одним из ключевых факторов их успехов в будущем.

Правильные реакции на неудачи выглядят так: «Ты расстроился из-за сочинения? Что нужно сделать, чтобы написать его лучше?», «Ты расстроился, потому что не успеваешь все сделать вовремя? Как я могу тебе помочь?».

Подобные реакции – прекрасная возможность учить детей, чтобы те предлагали свои собственные решения или просили вашей помощи, чтобы разрешить сложную проблему.

  1. Моделирование динамичного мышления

Даже став взрослыми, мы по-прежнему учимся, развиваемся и делаем ошибки. Крайне важно, чтобы мы делились своими успехами или неудачами с нашими детьми, рассказывали, как мы преодолевали проблемы. Дети любят слушать истории о детстве своих родителей. Поделитесь историями об аналогичных проблемах, с которыми вы столкнулись, будучи ребенком.

Это может выглядеть так: «Знаешь, когда я была маленькой, то не могла запомнить таблицу умножения. Но моя мама подсказала мне (тут идет ваш вариант). После чего я выучила таблицу умножения уже к Новому году!».

Или: «Я тоже не могла играть в шахматы. Но стала ходить в шахматный клуб несколько раз в неделю и просила тренера посоветовать, как мне научиться играть лучше всех. У тебя тоже получится научиться играть в шахматы».

С динамичным мышлением мы не рождаемся, однако с помощью практики мы можем научить своих детей мыслить открыто и не бояться критики и возможных ошибок.

Редакция


Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>