Giving your child the best start in life

  • First Floor, 10A Chandos Street London New Town W1G 9LE

Get In Touch

Блог

3-4-летний ребенок: этапы развития

Поздравляем, вы пережили этот «ужасный» кризис трех лет. Надеемся, у вас осталась энергия, чтобы наслаждаться тем, что ждет вас и вашего ребенка впереди. Педагоги и психологи называют этот возраст «волшебными годами» отчасти потому, что это выглядит настоящим чудом, когда ваш ребенок наконец-то слушается, и отчасти потому, что у вашего ребенка активно развивается воображение.

Ваш 3-4-летний ребенок продолжит активно расти и развиваться и дальше. Хотя каждый ребенок растет в индивидуальном темпе, ваш малыш точно пройдет через следующие этапы развития, прежде чем ему исполнится пять лет.

Особенности развития речи

Если ваш ребенок не слишком разговорчив, то все, вероятно, изменится в ближайшее время. Итак, в возрасте 3-4-х лет ваш ребенок должен уметь:

  • называть свое имя и возраст;
  • иметь в активном словаре от 250 до 500 слов;
  • отвечать на простые вопросы;
  • говорить простыми предложениями из 5-6 слов, говорить полными предложениями к 4-м годам;
  • говорить четко, произносить большинство звуков;
  • рассказывать короткие истории.

Познавательная сфера

Ваш ребенок начнет задавать много вопросов: «Почему небо голубое? Почему у птиц есть перья?» Вопросы, вопросы и еще раз вопросы! Иногда это будет раздражать, однако помните: если ребенок задает вопросы, это свидетельствует о его нормальном развитии. Кроме бесконечных «почему», ваш 3-4-летний ребенок должен уметь:

  • правильно называть знакомые цвета;
  • находить сходства и различия;
  • уметь фантазировать и придумать;
  • выполнять 3-4-сложные инструкции;
  • запоминать рассказы и истории;
  • лучше понимать время (утро, день, вечер);
  • считать и понимать смысл счета;
  • сортировать предметы по форме и цвету.

Общая моторика

Ваш занятой дошкольник продолжает быть в движении. Итак, в возрасте 3-4-х лет ваш ребенок должен уметь:

  • подниматься и спускаться по лестнице, чередуя ноги – одна нога на шаг;
  • пинать, бросать и ловить мяч;
  • уметь залезать по шведской стенке вверх;
  • более уверенно кататься на трехколесном велосипеде;
  • прыгать и стоять на одной ноге до пяти секунд;
  • ходить вперед и назад без затруднений;
  • наклоняться, не падая.

Особенности развития мелкой моторики

Ваш ребенок становится гораздо более ловким. В этом возрасте он должен уметь:

  • более ловко обращаться с мелкими предметами и переворачивать страницу в книге;
  • использовать ножницы;
  • копировать круги и квадраты;
  • рисовать человека с 2-4 частями тела;
  • писать несколько заглавных букв;
  • строить башню из четырех и более кубиков;
  • одеваться и раздеваться без вашей помощи;
  • закручивать и откручивать крышку у бутылки.

Эмоциональное и социальное развитие

Ваш ребенок становится более независимым не только физически, но и эмоционально. Вы заметите меньше истерик, когда будете оставлять его в детском саду.

Кроме того, социальные контакты ребенка также расширяются. Теперь он может сотрудничать с несколькими сверстниками и уже показывает некоторые навыки решения проблем.

Также воображение ребенка может сыграть с ним и злую шутку. Помимо усложнения игровых действий, у ребенка могут появляться страхи. Например, вера в то, что в шкафу прячется страшное чудовище.

В этом возрасте ваш ребенок должен уметь:

  • подражать родителям и друзьям;
  • показывать привязанность к членам семьи и друзьям;
  • понимать разницу между «моим» и «чужим»;
  • показывать широкий спектр таких эмоций, как грусть, радость, гнев или скука.

Повод для беспокойства

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Не волнуйтесь, если ваш малыш еще не достиг всех вышеописанных показателей. Но вы должны замечать прогресс в росте и развитии ребенка с возрастом. Если же этого не происходит, то вам следует обратиться к специалисту.

Признаки задержки развития 3-4-летнего ребенка:

  • ребенок не может бросить вниз мяч, сделать прыжок на месте, ездить на трехколесном велосипеде;
  • частые падения и трудности при ходьбе по лестнице;
  • не может держать карандаш в руке, имеет проблемы при письме и копировании круга;
  • говорит короткими предложениями (меньше 3-х слов), не использует в речи местоимения «я» и «ты»;
  • проблемы с речью: заикание, лепет, невнятное произношение;
  • не может сложить башню из четырех кубиков;
  • испытывает чрезмерную тревогу при уходе мамы;
  • не испытывает интереса к игре с другими детьми;
  • проблемы с самоконтролем, когда он рассержен;
  • не понимает простых инструкций;
  • избегает зрительный контакт;
  • сопротивляется одеванию, укладыванию спать и хождению в туалет.

Редакция

Your email address will not be published. Required fields are marked *